Авиамодельные технологии, новинки

Этот раздел направлен на изучение авиамодельных технологий авиационного моделирования. Зачастую моделистов интересует вопрос-как сделать ту или иную деталь?  Самостоятельно построить авиационную модель? Поделится опытом и узнать много интересного можно здесь-в нашем проекте авиамодельных технологий. Здесь собирается материал о новейших достижениях в области авиамоделизма, авиамодельных технологий и знаний в этой области. Делитесь мнениями, задавайте вопросы и оставляйте комментарии. Ежемесячный обзор инноваций и технологий авиационных моделей. Добро пожаловать в увлекательнейший мир авиамоделирования.

Первое с чего начну-это то, как определится с выбором первой авиамодели.

Выбор авиамодели

В данной статье постараюсь наиболее популярно описать процесс выбора авиамодели. И хотя эта статья и предназначена для новичков, без сомнения, подход, необходимый при выборе авиамоделей должен быть очень строгим. Я постараюсь обобщить обширный материал на эту тему, при этом не стану делать акцент ни на виды, ни на классы авиамоделей, так как технические и технологические принципы авиационного моделирования в принципе, схожи.

Моделисты-народ любознательный, и, дабы особо не напрягаться с терминологией расскажу в кратце об основных терминах, без знания которых невозможно эффективно производить шопинг авиамоделей. В число таких терминов входят и технический авиационные, и коммерческие.
Авиационные термины - здесь

Основные тезисы буду подкреплять примерами из собственного опыта.
И так, начнём. В один прекрасный день, мы, наконец-то, собрав нужную сумму, решили приобрести авиамодель. Отсюда-начинается первый вопрос-какую модель? Из всего разнообразия видов и форм, расцветок и цен нам нужно выбрать что-то одно, максимально соответствующее нашим потребностям. Если Вы новичок, и решили заняться радиоуправляемыми моделями самолётов-тогда Вам нужно покупать тренировочный самолёт – высокоплан. При этом, важно понимать, исходя из суммы, на какую покупку стоит рассчитывать. Модели отличаются конструктивно, и у этого аспекта есть и плюсы и минусы. Перед покупкой настоятельно рекомендую разобраться в конструкции летательного аппарата, который собираетесь приобретать. Причём разобраться следует во всех тонкостях. Например: какой принцип создания подъёмной силы он использует ( тоесть, определиться с типом летательного аппарата), далее, -финансовый вопрос. Какой суммой Вы располагаете? И третье, без условно-ваше желание его приобрести, а также не стоит разочаровываться, если не нашлось то, что необходимо именно вам-всегда есть альтернатива, и, как следствие, выход. Если вы новичок-тогда решение просто- вам нужен надёжный летательный аппарат, который стабилен аэродинамически и прост в управлении. Не важно, какой это летательный аппарат-важно то, что вы научитесь на нём летать, не разбив в первом же полёте, тем самым вы обретёте уверенность в своих силах, что де юре и де факто много важней в авиамоделизме, чем крутой аппарат. Неумея летать, даже самый продвинутый самолёт тотчас же превратится в груду обломков, и, не дай Бог, причинит ущерб ещё кому-нибудь.Перед тем, чтобы летать, необходимо выучится это делать. Учиться лучше всего на авиамодельном симуляторе полётов авиамоделей-компьютерная программа досконально моделирующая процесс полёта модели под вашим непосредственным управлением. Так как новичковый уровень всёже имеет некоторые особенности, я остановлюсь на них подробнее. Что мы хотим от себя и от моделей?-правильно, научиться летать, а также взлетать,выполнять полётное задание (например фигуры высшего пилотажа) и благополучно приземляться. Под термином полётное задание я не подразумеваю никакой рутины, полёты вообще могут быть только для удовольствия, однако этот термин может вам пригодиться в дальнейшем, или покрайней мере вы будете знать что он означает.Конструктивно модель новичка должна быть выполнена просто, из простых материалов (бальзовое дерево и плёнка обтяжки, пенопласт и его производные – депрон, ЕПП компонент и др). Тоесть те материалы, которые поддаются беспроблемному ремонту в кустарных условиях, и, что немаловажно-быстрому ремонту. Здесь без сомнения лидирует пенопласт. Однако и у него есть свои минусы-из него не делают моделей с двигателями внутреннего сгорания, пенопласт-монополия электричества (электролёты), из за того, что пенопласт  весьма уязвим к агрессивным топливным компонентам ДВС.

РТФ модель учебного самолёта

 Мы с вами уже разобрались, какие бывают модели по физическим различиям создания подъёмной силы, их конструктив также понятен.Я ещё вернусь к его описанию, но сейчас речь немного о другом. Мы пока не купили модель и ходим в магазине, разглядывая представленные на продажу летательные аппараты. В этом процессе есть суть, от которой и зависит жизнь будущей модели. Как я уже описывал выше-разнообразие огромно. Однако из этого изобилия мы вскоре избавимся. Посмотрите, например, на этот самолёт-на полке лежит модель очень привлекательного вида. Сразу же возникает хищническое желание её купить, к томуже и стоимость детская. Но не всё так радужно. При ближайшем рассмотрении выясняется-собрана с дефектами-перекосы аэродинамических плоскостей, дрябло натянута обшивка, непонятная инструкция и подозрительное качество материалов. Отказываемся от такой покупки немедленно. Конечно, среди моделистов есть и такие, кто попадаясь в эти уловки, исправляет все дефекты после покупки самостоятельно-но это больше похоже на садомазо, признаюсь по своему опыту. Чтобы средства не пропали даром, и не пришлось думать головой заместо нерадивых «авиа»конструкторов, давайте поразмыслим, как избежать подобных ситуаций в будущем. Безусловно, все магазины и их представители, желая продать товар, не поскупятся в красках описать все прелести той или иной конструкции. И в этот момент нужно включать всё -и руки, и, что не маловажно, голову. Доверьтесь своим глазам и ушам, они расскажут намного больше чем сам продавец. Если вовремя голову не включить,  тогда и произойдёт «впаривание» доверчивым покупателям некачественного товара. Если есть хоть малейшие сомнения-от покупки придётся отказаться и обратить внимание на другой экземпляр или магазин. Покупатель при выборе товара должен занимать доминирующее положение. Не стоит бояться задавать вопросы. Если ваши вопросы вводят в ступор продавца-откажитесь от покупки. Логика проста-если вы новичок, то ваши вопросы не должны вызывать затруднений у профессионалов ввиду их простоты. Если продавцы не компетентны, либо хотят что-то от вас скрыть-это неблагонадёжная сделка и от неё следует отказаться (то что они некомпетентны или что-то скрывают видно и без слов). При покупке очень важно всё пощупать и потрогать, дабы удостовериться в правдивости заявленных характеристик, особенно это касается тех летательных аппаратов и их систем, где визуальный осмотр может выявить дефекты-все модели самолётов, планеров, некоторых вертолётов, и компонентов к ним. Особое внмимание следует уделять целостности и геометрической ровности плоскостей, компонентов моделей.Изучение инструкций-рутинный процесс, но из него можно получить больше пользы чем вреда. К сожалению, все авиамодельные инструкции выполнены на английском языке китайской интерпретации, поэтому языковой барьер порой составляет немалую трудность в освоении новой техники. К этому необходимо быть готовым и не брать модель с непонятной инструкцией-поверьте-выбор есть всегда, даже если вам очень понравился этот летательный аппарат. Проблем с настройкой может быть очень много, если неверно интерпретировать или вовсе игнорировать инстукцию. От настроек модели зависит успех её поведения в воздухе и послушность на ваши команды, поэтому инструкцией не следует пренебрегать никогда.
Аппаратура радиоуправления.
Полёт авиамодели невозможен без аппаратуры радиоуправления. Этот узел чрезвычайно важен для всей радиоуправляемой системы, гарант её жизни в воздухе. Из-за отказа аппаратуры происходило и происходит достаточно большой процент крашей авиамоделей, поэтому к выбору этого компонента следует отнестись со всей ответственностью. Рынок богат на выбор этих систем-здесь то и кроется подвох. Желая сэкономить некоторые моделисты покупают дешёвый китайский товар. Этого делать нельзя. Однако и у китайцев есть наджные системы. В их числе-фирмы WFLY, HOBBYKYNG и TURNIGY.

Аппаратура радиоуправления авиамоделями WFLY

Всё остальное-от китайского лукавого.Лучшие мировые бренды-это фирмы с мировым именем- FUTABA, SANVA, High-Tech. Как правило, современные комплекты радиоуправления представляют собой приёмник и передатчик, настроенные на взаимные частоты. Правила эксплуатации ещё никто не отменял, поэтому в подавляющем большинстве случаев следует сначала включать передатчик, затем приёмник, а выключать в обратном порядке. Передатчик это пульт управления, а приёмник устанавливается в модель для приёма сигнала и передачи его управляющим органам авиамодели-рулевым сервомашинкам, регуляторам оборотов и тому подобное.  Хотелось бы поподробней остановиться на выборе моделей и модификаций аппаратуры радиоуправления авиамоделей. Аппаратура бывает нескольких типов-обычной модуляции и помехозащищённой. Обычная модуляция сигнала происходит на частотах 35 МГц и аналогичных с ними-то есть в мегагерцевом диапазоне. Помехозащищённые системы работают в диапазонах 2.4 ГГц, то есть, в гигагерцевом диапазоне. Помехозащищённость таких систем получается из-за большей частоты модуляции сигнала, и посторонняя радиоволна просто не в состоянии вторгнуться на эту частоту. Сейчас всё большую и большую популярность набирают именно помехозащищённые системы. Однако и у них есть минус-сигнал в гигагерцевом диапазоне очень чувствителен, и поэтому моделью необходимо управлять только в зоне прямой видимости, поэтому такие системы накладывают ряд ограничений -например их нельзя эксплуатировать для полётов по камере на дольние расстояния, так как рельеф местности скроет сигнал от передатчика. Основная сфера применения подобных частот-пилотаж, полёты для удовольствия в зоне прямой видимости модели.
Фурнитура оборудования радиоуправления и исполнительные механизмы.
Исполнительные механизмы в радиоуправляемых авиамоделях-рулевые сервомашинки, регуляторы оборотов электродвигателей и гироскопы на вертолётах.
Это весьма многообразные представители авиамодельных компонентов и представлены на рынке в исключительно широком ассортименте. При выборе того или иного компонента следует выбирать только лучшее. Сначала я опишу китайские образцы компонентов. Из рулевых машинок на сегодняшний момент лидирует китайские фирмы Е-Скай и Тауэр про. Это дешёвые образцы исполнительных механизмов радиоуправления, обладающие на мой взгляд неплохими эксплуатационными качествами. Сервомашинки бывают двух типов-цифровые и аналоговые. Аналоговые более дёшевы, так как они не способны точно отработать сигнал. Цифровые машинки дороже, однако они более точно принимают управляющий сигнал от приёмника, и, как следствие, более точно его отрабатывают. Разница не велика, особеенно для новичка, поэтому на первое время вполне можно обойтись и аналоговой комплектацией рулевых сервомашинок на своей модели. Регулятор оборотов для электродвигателя на вашей авиамодели-неотъемлимая часть электролёта. С помощью регулятора оборотов можно плавно изменять тягу двигателя. Регуляторы представляют из себя электронные реостаты, которые преобразуют ток получая
сигнал из приёмника. Регуляторы лучше брать проверенных фирм-Турниджи, Динам, и др.
Аккумуляторы.
Аккумуляторы бывают нескольких типов-литий-полимерные,никель кадмиевые, никель металлогидридные. Рассмотрим в этой статье только  литий-полимерные аккумуляторы, так ак они наиболее распространены в настоящее времф.Эти аккумуляторы имеют в своём составе Литий-полимерный компонент, который способен принимать, запасать и отдавать электрическую энергию.Состоят из нескольких банок. Эти аккумуляторы зарекоммендовали себя в моделизме совсем недавно, и сразу же набрали популярность из-за своих эксплуатационных характеристик. Практически все электролёты летают сегодня на литий полимерных аккумуляторных батареях. Следует покупать только проверенные батареи-например фирм Турниги, Имакс,Динам, Ескай.
Для моделей ДВС необходимы аккумуляторы бортовой сети-у них не высокое напряжение, порядка 4.8 вольта. Для этих нужд подойдут никельметаллогидридные и никель кадмиевые аккумуляторы, и аналогичные им. Главное в бортовой сети -ёмкость аккумулятора, измеряемая в миллиампер час. Чем выше этот показатель при равном напряжении-тем лучше, поэтому стоит выбирать именно те аккумуляторы, у которых этот показатель наибольший.
Зарядные устройства для аккумуляторов.
Для различных типов аккумуляторов-своё зарядное устройство. Есть и универсальные зарядные устройства, что предпочтительней, но дороже.Не стану описывать всё многообразие фирм-их попросту очень много,однако с уверенностью скажу, что следует покупать только проверенные зарядные устройства. В их числе фирмы Имакс, Турниги, Кокам, и другие.
Все без исключения зарядные устройства должны быть совместимы как с домашней электрической сетью 220-230 вольт 50 герц, так и с автомобильной 12 вольтовой системой. Это необходимо для оперативного заряжания аккумуляторов в полевых условиях, например от автомобильного аккумулятора.
Следует сказать также и о комплектациях авиамоделей.
Существует несколько видов комплектации-РТФ, АРФ и КИТ.
РТФ наборы-полностью готовые модели к полёту. В комплекте имеется всё- и сама модель и аппаратура радиоуправления, запчасти, а также принадлежности  для подготовки модели к полёту, сама же модель поставляется в собранном и настроенном виде, что крайне желательно для новичков. Основной минус подобной комплектации-низкое качество комплектующих и самой модели вследствии удешевления её производства. Предполётная настройка обязательна.
АРФ набор- пресобранная модель без электроники. В некоторых случаях присутствует двигатель или некоторые компоненты электроники, в некоторых -нет.
Годится для новичков, однако следует чётко представлять, как собирать и настраивать данную модель. Изучать инструкцию. Основной минус-длительный процесс сборки и настройки.
Кит  набор-набор компонентов авиамодели для самостоятельной сборки. Применяется опытными моделистами и для новичков использовать не рекомендуется.
Требует навыков сборки и настройки.
Двигатель внутреннего сгорания.
Чтобы выбрать нормальный двигатель, необходимо знать принципы его работы , его эксплуатационные характеристики. Всё это описывается в инструкции. Лучше сразу отказаться от покупки дешёвого китайского двигателя, так как его качество не выдерживает никакой критики. Есть у китайцев и нормальные моторы, например фирма ASP или Thunder Tiger. Я имел опыт обращения с некачественным китайским мотором-ничего хорошего из этого не выйдет. Опишу ситуацию подробнее.Калильный двигатель малоизвестной китайской фирмы Tiger Shark объёмом 9 кубических сантиметров был приобретен мною. При первых попытках завести выяснилось, что пара поршень-цилиндр обработаны с недостаточной точностью в конусе сгорания (там, где какраз и происходит воспламенение горючей смеси в цилиндре). Известно, что конус сгорания сделан специально,чтобы учесть тепловое расширение, которое имеет пик интенсивности на этом участке, однако этот конус был сделан неверно, размер занижен, в итоге двигатель клинил в ВМТ. Пришлось его предварительно обкатывать в токарном станке на холодную с маслом. В ходе процесса из двигателя выделилось много чёрной гадости и металлической микростружки, после этой процедуры он стал работать значительно лучше, однако его ресурс после этой экзекуции значительно уменьшится. Чтобы такого не происходило, необходимо при покупке проверять двигатель вручную. Механизм двигателя должен вращаться без заеданий, скрипов,люфтов. Если вы обнаружите выделение маслянистых пузырей при повороте коленвала в ВМТ между стенками гильзы цилиндра и поршнем в выхлопное окно при снятом глушителе-от покупки стоит отказаться. Это лиш краткая аннотация о двигателях внутреннего сгорания. Всегда следует покупать только лучшие моторы. В число лучших производителей калильных моторов входит известноя японская фирма ОS MAKS. Её продукция отвечает самым высоким стандартам.
Другая фурнитура для радиоуправляемых авиамоделей.
В число необходимой фурнитуры для успешных полётов входят заправочные и стартовые принадлежности. При их выборе следует полагаться на известность фирм и надёжность конструкций. Неотъемлимая часть полётов на моделях с ДВС является накальное приспособление для свечи и стартер двигателя. Накальное приспособление следует выбирать с таким учётом, чтобы его конструкция позволяла заряжать встроенный аккумулятор как от городской сети 220 вольт, так и от автоиобильной. Это необходимо, чтобы максимально унифицировать процесс зарядки и сделать его более мобильным.
Стартовый ящик также нужен моделисту, в нём необходимо собрать инструмент и оборудование, который может понадобится в поле. Чехол для авиамодели поможет сохранить её эстетичный вид и убережёт от царапин и мелких повреждений при транспортировке.
Вот в принципе и весь краткий обзор того, что необходимо начинающему любителю радиоуправляемых авиамоделей. По мере необходимости буду дополнять этот материал свежей информацией-прогресс не стоит на месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>