Транспортные
Ил 476 – новейший десантно-транспортный самолёт ВВС России
В скором времени ВВС России получат новые десантно-транспортные самолёты Ил 476.
Самолёт создан на базе знаменитого Ил 76, и геометрически полностью идентичен своему предшественнику, однако основные отличия заключаются в конструктиве нового самолёта. В частности, самолёт оснащён новым крылом пониженной массы за счёт применения в его конструкции новейших композиционных материалов, оснащён новейшей электронной авионикой, средствами связи и РЛС, имеет ряд улучшений взлётно посадочных характеристик. Самолёт оснащён новейшими двигателями ПС 90А-76 и модернизированным остеклением фонаря кабины.В совокупности, новый самолёт уменьшил массу более чем на 3.5 тонны за счёт использования в своей конструкции новейших материалов и применения малогабаритной современной электроники, что позволит транспортировать грузы большей массы, большее количество техники и людей, а также увеличить продолжительность полёта-за счёт большего количества горючего. Испытания и ввод в эксплуатацию нового транспортного самолёта идут с опозданием на год-планировалось, что первый лётный испытательный экземпляр этого самолёта начнёт лётные испытания в 2011 году, однако из-за возникших производственных трудностей на Ульяновском авиастроительном заводе, где намечен выпуск этих машин, первый полёт отодвинут на весну-лето 2012 года.Первая серийная машина появится в 2013 году, тогда же самолёт начнёт поступать в ВВС. В общей сложности, ВВС России заказали 50 машин , если не возникнет трудностей с финансированием, все самолёты поступят на вооружение до 2020года. Ил 76-лучший в мире самолёт своего класса, и его модернизация позволит добиться ещё более высоких результатов, это, несомненно, самолёт который не потеряет своей актуальности и в будущем, как по тактико-техническим характеристикам, так и по цене и конкурентоспособности, проект по модернизации этих самолётов безусловно, один из приоритетных для Российских ВВС.
Технические характеристики самолёта Ил 476
Экипаж: 5 чел.
Грузоподъемность: 50 тонн
Длина: 46,59 м
Размах крыла: 50,5 м
Высота: 14.76 м
Площадь крыла: 300,0 м ²
Пустой вес: 88500 кг
Максимальная взлетная масса: 195,000 кг
Силовая установка: 4 × двигателя ПС-90-76 турбовентиляторных, 171 кН тяги каждый
Максимальная скорость: 900 км / ч 0,82 Мах в зависимости от высоты полёта
Дальность: 5000 км при 50 тоннах максимальной полезной нагрузки
Практический потолок 13000 м
Нагрузка на крыло: 566,7 кг / м ²
Минимальный пробег при посадке: 450 м с реверсом.
.
.
Европейский военно-транспортный самолёт А 400 м
Самолёт А 400 М
Работы по проектированию этого самолётом началась ещё в 1982 году- Европейские авиационные консорциумы и министерства обороны уже тогда выдвигали идеи о необходимости собственных независимых разработок в области военно-транспортной авиации. Данный самолёт предназначен заменить безнадёжно устаревающие Американские Геркулесы С 130 и Европейские С 160 Трансаль.
Новая машина создаётся совместными усилиями ведущих Европейских авиационных консорциумов- «Аэроспасьяль» (Aerospatiale) (Франция), «Бритиш Аэроспейс» (British aerospays) (Англия) и «Мессершмитт-Бёльков-Блом» (Messerchmitt-bёlkow blom) (Германия). Впоследствии к этим консорциумам добавились ещё несколько ведущих мировых производителей авиационных комплектующих- Алениа аэронаутика (Alenia aeronautika) (Италия), и КАСА (CASA)- объединённая европейская аэрокосмическая корпорация.
Принципиальных инноваций в конструкции А 400 м немного, и в основном касаются геометрии планера, многочисленных нововведений в конструкционных материалах (применение комбинированной композитно-алюминиевой конструкции крыла и фюзеляжа), а также внедрение в системы управления цифровых технологий, что в принципе, для современной авиации уже достаточно распространённая практика. Самолёт отличается также инновационной геометрией и конструкцией воздушных винтов – они имеют саблевидный контур и построены преимущественно с применением композиционных материалов.
Новый самолёт будет отличатся несколько более высокими эксплуатационными характеристиками-при массе груза 37 тонн этот самолёт способен преодорлеть дальность 3300 километров, при том, что новейшие зарубежные аналоги – Американские Супер Геркулесы С 130J и С 130H способны при своей максимальной загрузке преодолеть лишь 2000 километров.
Дополнительная информация о самолёте А 400 м- самолёт A 400M
Технические характеристики самолёта А 400 м
Габариты
Длина 45,1 м
Размах крыла 42,4 м
Высота по килю 14,7 м
Площадь крыла 2 2,215 м
Массовые характеристики
Масса пустого 66,5 т
Взлетная масса максимальная, 141 т
Грузоподъемность максимальная 37 т
Общие и лётные характеристики
Крейсерская скорость 780 км/ч
Практический потолок 12 200 м
Дальность полета, км:
- при максимальной полезной нагрузке 37 тонн- 3300 км
- при нагрузке 30 тонн 4500
- при нагрузке 20 тонн 6400
- перегоночная дальность 8700 км
величина разбега 940 м
величина пробега 820 м
Двигатели 4 TP400-D6
Мощность взлётная 11 000 л.с.
.
.