Мотопараплан

Мотопараплан -это параплан оснащённый силовой установкой (двигателем). Двигатель позволяет повысить мобильность данного летательного аппарат, параплан может более точно управляться по воле пилота и не зависеть от внешних факторов (например ему не нужны динамические и восходящие потоки воздуха для набора высоты, достаточно прибавить газ, как мотопараплан перейдёт в набор высоты). Мотопараплан управляется также, как и обычный, за тем исключением, что пилот может регулировать обороты двигателя, тем самым влиять на полёт по своему усмотрению.  Моторизованные подвесные системы мотопарапланов  бывают нескольких видов. Первая из них- ранцевая-крепится на спине пилота подобно ранцу, взлёт и посадка с такой системой осуществляется только с ног пилота / пилотов. Второй тип-мотоустановка закреплена на колёсной тележке (шасси), в которой располагается пилот и полезная нагрузка. Взлёт и посадка осуществляется с имеющегося штатного шасси (колёса летом, лыжи зимой например)

 

 

 

Видео полёта на двухместном мотопараплане в окрестностях г. Коврова

.

.

 

Аэрошют

Аэрошют

Аэрошюты – вид летательных аппаратов парашютно – парапланерного типа, имеющие мягкое самостабилизирующееся наполняющееся воздухом матерчатое крыло и стропную систему,  посредством которой крыло соединено с подвесной системой, в которой располагается пилот, силовая установка и полезный груз. Управление аэрошютом осуществляется посредством гоширования стропами управления крыла.
Аэрошют-это аппарат, который имеет в своей конструкции весьма элементарные свойства – по геометрии аэрошюты близки к первым парапланам, и имеют практически те же аэродинамические характеристики. В частности,  крыло аэрошюта имеет большую площадь и большее  аэродинамическое сопротивление, что накладывает свой отпечаток на управляемость данным летательным аппаратом. Крыло аэрошюта устроено технически проще, что позволяет удешевлять его производство.
По сути это очень-очень неманёвренное крыло. Усилия управления настолько велики, что управляющие стропы там тянут не руками а ногами. Связано это прежде всего с большим ходом клевант и с большим усилием,которое прилагается при управлении. Летают они  также дубово как и управляются. Без тяги мотора они летят как парашут-планирующий- с большей скоростью снижения, нежели параплан ввиду малого аэродинамического качества крыла.
Если быть точным то аэрошют это сильно недоразвитый параплан. Первые парапланы такую форму имели. Только парапланы эволюционировали со временем,так как хотелось и хочется летать быстрее,маневренее,набирать высоту в потоках. А аэрошуты остановились в развитии в силу якобы!!-безопасности. Пассивной безопасности.
Еще один фактор- простота изготовления (пошива) этого самого аэрошюта . Огромные воздухозаборники,толстые парашютные стропы,более дешевые материалы и примитивная конструкция – все это сильно облегчает работу швеи и сборку крыла.А главное для производителя не нужно разрабатывать конструкцию крыла,нет необходимости содержать квалифицированный персонал. Ведь все может сшить и обычная швея-невысокой квалификации , конструктор вообще тут не нужен , все давным-давно разработано и лекала еще с незапамятных времён используют. В итоге производителю остается только провести рекламную компанию в которой будет много пиара про безопасность полета, огромную несущую способность и так далее.

Итог- аэрошют-сильно упрощенный параплан для обеспечения его конструктивной и финансовой выгоды.  По безопасности- она такая же как и на обычном параплане (при худшей маневренности аэрошюта), однако некоторые фирмы производители несколько преувеличивают описания безопасности аэрошютов в своих рекламациях. На аэрошюте не стоит делать ровно то, чего не стоит делать и на обычном параплане.
В целом , аэрошют – недорогой продукт для производства, но с посредственными лётными характеристиками на «любителя».

.

.

.
.

Аэрошют в полёте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>