Технологии сверхлёгкой авиации

Аспекты обучения с инструктором  на параплане


Для успешного освоения полётов на параплане необходимо учиться, причём учиться качественно и максимально безопасно. Тема нижеприведённой статьи повествует о некоторых аспектах, которые должен знать курсант для своего успешного и безопасного обучения и освоения программы.

В первую очередь инструктор обучает учлета владеть куполом на земле (подготовка снаряжения, раскладка купола; поднял-положил купол передним и обратным стартами; стоять на одном месте, стабилизируя купол над головой; хождения с поднятым куполом по склону; обход препятствий; выведение купола из крена). Вообще существует очень много упражнений в наземной подготовке. При этом учлет должен почувствовать купол и воздух. Нужно научться слушать ветер и отслеживать его силу и направление по различным признакам (воде, траве, птицам и т.д.)
Существует программа обучения. Она делется на теоретический и практический курс.
Теоретический курс занятий расписан по часам и обычно он расчитан на 25-30 часов (это минимум). Но на регулярность посещения теоретических занятий влияет множество факторов, таких как: праздники, отпуск и др. причины, которые растягивают время прохождения курса теоретической подготовки. Кроме того, что дает инструктор на теоретических занятиях, ученику желательно изучать парапланеризм в интернете, книгах, фильмах.  Так же нужно общаться с пилотами, разбирая различные моменты летной жизни.
Что касается практического курса, то здесь сложнее. Многое зависит от способностей к обучению и возможностей ученика. Если тренироваться по выходным, то отлично парить в термодинамике можно научиться за год. Некоторые учатся и быстрее, а бывает и наоборот обучение длиться до трех лет. Ускоряет обучение наличие своего купола. Поэтому по времени лично я не распределяю практический курс. Как только учлет будет готов перейти к следующему этапу, я перевожу его с одного уровня на другой, постепенно усложняя полетные задания. Постепенно учлет переходит к маршрутным полетам.
Практический курс делется на: наземную подготовку, подлеты, планирующие полеты, планирующие полеты с доворотами, полеты с разворотами, парение в динамике, парение в термиках, маршрутные полеты и если надо акро. Для полетов на мотопараплане нужно уверенно владеть куполом на земле, знать и уметь подготавливать купол и силовую установку к полетам, далее полеты.
Но на перечисленном обучение не останавливается. Каждый полет даже опытным пилотам дает что-то новое. И совершенствование идет всю жизнь (меняются летные места, погодные условия, купола, подвески, окружающие пилоты). Также проводят SIV курс (тренировка выхода из внештатной ситуации, при этом пилот сам провоцирует ее с последующим выходом из нее). Как правило SIV проводится над водой с группой спасателей, но это уже другая тема.

Для одних инструктор может быть очень хорошим, а для других, он же может быть и плохим.
Многое зависит от того, как ученик сам относится к выбранному спорту. Многие говорят, что инструктор должен найти индивидуальный подход к каждому ученику. Да это истина, но ученик и сам должен помочь инструктору в этом. Т.е. ученик и инструктор должны найти друг к другу подход, в котором они смогут вместе взаимодействовать при обучении. Часто, когда инструктор и ученик находят друг к другу подход, их взаимоотношения переростают в дружбу. Иногда дружба мешает в обучении, т.к. инструктор должен быть вмеру строгим, а ученики, бывает, обижаются на его строгость. Но инструктор ведь делает все, чтобы минимизировать опасность. К сожалению многие ученики этого не понимают.

Часто ученики обижаются на инструктора, например за отстранение от полетов на некоторое время. Эта санкция применяется за грубое нарушение правил полетов. Однако некоторые относятся к этому с пониманием и больше подобных нарушений не допускают.

Инструктор должен не только превосходно владеть парапланом в воздухе и на земле, но и обладать способностью донести свои знания нуждающимся. Часто отлично летающий пилот, не может учить, т.к. не имеет способности понятно объяснять. Иногда таким пилотам просто не до учеников. Либо просто не хотят нести ответственность и поэтому не учат.

Инструктор должен владеть документом, подтверждающим его право на обучение и официально признанным в стране, в которой он занимается инструкторской деятельностью. Например на Украине этим документом является сертификат инструктора, выданный федерацией парапланеризма Украины, который дает право обучать полетам на параплане.
Однако, если инструктор владеет сертификатом или лицензией на обучение, это еще не говорит о том, что он действительно имеет способность обучать. От куда вы знаете, где и как он получил данные документы. Поэтому на документах слишком заострять внимание не следует.

Инструктор должен уметь организовать полеты, руководить ими и обеспечить их  пассивной безопасностью. На полетах должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, транспорт. Между учеником и инструктором должна вестись радиосвязь. При наземной подготовке обычно рации применяются редко. Когда ученик и инструктор далеко друг от друга, рация необходима.
Я описал основные моменты, но возможно мой ответ не является исчерпывающим.
Мой совет, приехав на полеты, просто понаблюдайте, как инструктор сам управляется с парапланом, как обучает, может ли он понятно ответить на какой-нибудь теоретический вопрос, присутствует ли жизнерадостная атмосфера среди его учеников? Пообщайтесь с инструктором и учениками и сделайте вывод. Да и еще, в обучении не должно быть спешки. Если Вам говорят, что научат Вас летать за 10 дней, не ведитесь. За 10 дней ученика можно научить только элементарным планирующим полетам. Но обучение на этом не заканчивается. Удачи!

Краткий видеокурс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>