Истребители, бомбардировщики

Истребитель-военный самолет предназначен   для ведения воздушного  боя с другими самолетами, и в отличие от бомбардировщиков и штурмовиков, которые предназначены в основном для атаки наземных целей, обладает высокой скоростью , лучшей маневренностью и малыми относительными размерами. Самолеты истребители могут быть нескольких типов-это истребители-бомбардировщики, тактические истребители и истребители завоевания превосходства в воздухе. Комбинация возможностей использования одного и того же самолёта под выполнение различных задач-необходимость, продиктованая современными  тактическими соображениями.

Самолёты -истребители играют одну из приоритетных ролей в воздушной войне, именно поэтому они представляют из себя наиболее совершенные образцы авиационной техники. В современных истребителях используются технологии,  сравнимые с космическими-те же материалы для изготовления комплектующих, наукоёмкие рассчёты и инновационные идеи сочетаются в этой авиатехнике наилучшим образом, что по праву делает её флагманом ВВС. В настоящий момент в мире лидирующую позицию в истребительной авиации занимает наша страна, прямой конкурент- Соединённые Штаты Америки. Для простоты объяснения и технического различия все самолёты истребители разделены на поколения- поколением истребителей называют класс машин, появившихся в определённое время и с определёнными тактико-техническими характеристиками, характерными для всех конкурирующих образцов авиатехники этого периода. По мере исчерпания своих характеристик в сторону улучшения и модернизации той или иной конструкции появлялись новые самолёты, с принципиально отличающимися лучшими характеристиками. Эти переходы и принято называть поколениями авиационной техники.  Ввиду специфики сайта основной упор будет сделан именно на прогрессивные модели четвёртого и пятого поколения, приведены краткие обзоры новейшей и концептуальной истребительной авиатехники , некоторая сопутствующая историческая информация и документация.

Су ПАК ФА Т50 -новейший российский истребитель 5 поколения

Этот самолёт принципиально отличается от предыдущих моделей истребителей , когда либо созданных на земле. В нём успешно интегрированы технологии стелс, отклоняемый вектор тяги,  мощные двигатели, дающие самолёту непревзойдённую тяговооружённость, внутреннее размещение боеприпасов в специальных оружейных отсеках внутри интегрального фюзеляжа, выполненного заодно с крылом. Самолёт выполнен по нормальной  интегральной аэродинамической схеме, характерной для большинства истребителей, имеет 2 двигателя  АЛ 41 Ф1, модернизированных. Проект Су ПАК ФА осуществляется совместно с Индийскими авиастроительными компаниями. Самолёт оснащён новейшими системами управления, авионики, РЛС и вооружения.

Сухой ПАК ФА  (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) -представляет собой двухмоторный реактивный истребитель, разрабатываемый ОКБ Сухого для ВВС России. ПАК ФА является одной из немногих программ истребителей пятого поколения во всем мире.

ПАК ФА предназначен для замены устаревающих истребителей четвёртого поколения МиГ-29 и Су-27, и разрабатывается совместно с Индийскими авиационными корпорациями.Истребитель пятого поколения Т-50 совершил первый полет 29 января 2010.

Директор авиационного концерна Сухой Михаил Погосян прогнозирует, что рынок потребует более 1000 самолетов в течение следующих четырех лет, которые будут выпускаться в рамках совместного предприятия с Индией. Он также сообщил, что индийский вклад может быть в форме совместной работы в рамках действующего соглашения, а не как совместное предприятие. ВВС Индии будут  закупать также и двухместный FGFA , который сейчас разрабатывается. Министерство обороны России будет приобретать 10 самолетов после 2012 года, а затем 60 после 2016 года. Первая партия истребителей будет поставляться с двигателями текущей конструкции. Руслан Пухов, директор центра анализа стратегий и технологий, прогнозирует, что Вьетнам станет вторым клиентом на экспорт истребителей ПАК ФА. Как и ожидается, самолёты имеют ресурсный срок службы около 30-35 лет.

В создании самолёта принимали участия многие ведущие предприятия российского оборонно-промышленного комплекса

Это: научно-производственный центр, Раменское приборостроительное конструкторское бюро, Тихомировский Научно-исследовательский институт приборостроения, Уральский оптико-механический завод (Екатеринбург),фирма Полёт (Нижний Новгород) и Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт (Москва) -эти предприятия были признаны победителями конкурса, проведенного в начале 2003 года для создания авионики для этого самолета. НПО ‘Сатурн’ был определен главным предприятием для работы над двигателями самолета.

Новосибирское авиационное производственное объединении НАПО имени Чкалова- на этом предприятии  началось строительство истребителя пятого поколения. Эта работа также проводится в Комсомольске-на-Амуре на авиационном производственном объединении.

Испытательные полёты

Первый полет неоднократно откладывался с начала 2007 года, когда коллектив создателей самолёта столкнулся с определенными техническими проблемами. 28 февраля 2009 года Михаил Погосян сообщил, что планер для самолета  почти закончен, и первые прототипы должны быть готовы к августу 2009 года.  20 августа 2009 года, генеральный директор Сухого Михаил Погосян сказал, что первый полет будет к концу года.

8 декабря 2009 года вице-премьер Сергей Иванов заявил, что первые испытания самолета пятого поколения начнутся в 2010 году. Первый полет самолета состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, на аэродроме завода. самолет пилотировал Герой России, Лётчик-испытатель ОКБ Сухой Сергей Богдан ,полет длился 47 минут и прошёл штатно во всех режимах.

3 марта 2011 года стало известно, что второй самолет совершил успешный 44-минутный тест полет. 14 марта 2011 года, самолеты достигли сверхзвуковой скорости на полигоне близ Комсомольска-на-Амуре.

Т-50 был показан публично  первый раз в 2011 году на авиасалоне МАКС в Жуковском. Премьер-министр Владимир Путин присутствовал на этом мероприятии.  3 ноября 2011 года, самолёты ПАК ФА совершили свой 100й полет.

Вооружение
Вооружение самолёта спроектировано скрытым внутри фюзеляжа, в специальных оружейных отсеках. Самолёт  может быть оснащен следующим поколением ракет класса воздух -воздух, воздух-земля.

По словам представителей компании Сухой, новый радар, устанавливаемый на самолёт позволит снизить нагрузку на пилота, и самолет будет иметь новый канал передачи данных для обмена информацией между самолетами.

Композитные материалы широко используются на Т-50 и составляет 25% от всего веса . Считается, что масса титановых конструкций  фюзеляжа составляет 75%. Компания  Сухой проявляет озабоченность по проблеме минимизации радиолокационного отражения самолёта, это одна из причин, по которой и была выбрана концепция с внутренним размещением вооружения.

Пак Фа в общей сложности несёт 7500 килограммов вооружения,также на самолёте установлена пушка ГШ-301. Самолёт имеет два внутренних отсека  длинна которых составляет 4.6-4.7 и ширину 1,1 метра и шесть внешних узлов подвески вооружений.

Ракетное вооружение, как уже сообщалось выше, может быть представлено как современными образцами ракет различных классов, так и проектируемых перспективных, а также бомбы ( в том числе и корректируемые системой ГЛОНАСС) различных калибров, самый большой из которых-1500 килограмм.

Технические характеристики самолёта Су ПАК ФА

Экипаж:                                                           1 человек
Длина:                                                               19,8 м
Размах крыла:                                                   14 м
Высота по килям:                                            6,05 м
Площадь крыла:                                             78,8 м2
Пустой вес:                                                      18500 кг
Загруженый вес:                                           26000 кг
Полезная нагрузка:                          7500 кг (боевая нагрузка)
Максимальный взлетный вес:                             37000 кг
Силовая установка:          2 х АЛ-41Ф1 – турбовентиляторные прототипы, 147 кН, и более 157 кН для окончательной версии, каждый

Количество топлива:                                     10300 кг
Максимальная скорость:                       2100 – 2500 км/ч
Крейсерская скорость:                            1850 – 2100 км/ч
Дальность полёта                                         : 5,500 км
Практический потолок:                               20000 м
Скороподъемность:                                        350 м/с
Нагрузка на крыло:                                   330-470 кг/м2
Максимальная перегрузка:                              9 г

 

 

Полёт Т 50 СУ ПАК ФА

.

.

 

Ф 22 Раптор (F 22 Raptor)

Ф 22 Рэптор

Американский самолёт – истребитель пятого поколения Ф 22 Рэптор  является уникальной машиной, конкурентом которой является современный Российский истребитель пятого поколения  Т 50 СУ ПАКФА.
Путь к высшей на сегодняшний момент когорте самолётов пятого поколения Ф 22 начал в девяностых годах. И хотя, по Американским источникам, сама  инновационная концепция  была разработана в США всё в то же самое время, в России уже были проекты истребительных авиационных комплексов пятого поколения . Это и знаменитый МиГ 1.44, и Су 47 Беркут с обратной стреловидностью крыла, и Су ПАК ФА, только-только родившийся в виде концепта в начале 80 х  годов прошлого столетия.
Американское военное руководство ВВС в ходе  войн- Блицкригов на Ближнем востоке и на Балканах оценило состояние своих ВВС весьма высоко, (мнение ред. Авиационного портала Атлас Авиации – зачастую  руководство ВВС США принимало во внимание количественные перевес со своей стороны как решающий фактор  превосходства), однако для проведения специфических операций и для защиты своей страны требовался уникальный самолёт.  Ф 22 является по сути квинтэссенцией тех идей, что были заложены в авиатехнику подобного класса ранее-это и малая радиолокационная заметность, и хорошая аэродинамика,инновационные конструкционные материалы, мощные двигатели, позволяющие достигать сверхзвуковых скоростей на крейсерском полёте, и новейшие системы бортового обеспечения и управления, комфорт для пилота. Все эти идеи воплотились на новейшем истребителе Ф 22 Рэптор.
Характерной особенностью самолёта Ф 22 является , как уже выше говорилось-возможность полёта на крейсерской сверхзвуковой скорости. Также, следует отметить, что в настоящий момент ТТХ к подобным летательным аппаратам сформировались достаточно чётко- некоторые из основных критериев на сегодняшний момент представляют из себя то, что мы видим в машинах пятого поколения.
Ф 22 раптор имеет внутренние отсеки для вооружения-это необходимо для уменьшения аэродинамического сопротивления и снижения уровня отражающей поверхности для обеспечения незаметности при прорыве вражеской ПВО. На самолёте установлены новейшие компьютеризированные системы с элементами искусственного интеллекта для  управления полётом и вооружениями . Электронная начинка самолёта впрочем, держится в секрете  и мы ещё не скоро узнаем истинный функционал Ф 22.
Учения, проводимые с применением противодействия самолётов Ф 22 истребителям 4го поколения показывали уникальный результат в пользу, естественно Ф 22 . На один условно сбитый двадцать второй приходилось по 20 условно-уничтоженных самолётов четвёртого поколения. Отметим, также, что самолёты 4го поколения -представители противоборствующей стороны-были американского производства, которые к тому же , уже сейчас значительно  отстают по большинству  ТТХ от Российских самолётов, аналогичных , четвёртых поколений.
В целом, Американцы создали достойного конкурента для Су ПАК ФА , отвечающего всем запросам военной  авиации США на данный момент.

 

.

Технические характеристики самолёта Ф 22 Рэптор

Габариты
Размах крыла   13,56 м
Длина самолета   18,90 м
Высота
  5,08
Площадь крыла   78,04 м
Массовые характеристики  
  пустой   19700 кг
  взлетная масса
  29300 кг
Общие характеристики
Двигатель   2 ТРДДФ Pratt Whitney F119-PW-100
Статическая тяга   2 х 156,0+ Кн
Макс.  скорость   2410 км/ч
скорость крейсерская   1963км/ч
Перегоночная дальность   3219 км
 Дальность с ПТБ   2960 км
Радиус действия боевой
  759 км
Практический потолок   19812 м
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение: Встроенная в фюзеляж 20-мм пушка М61А2 Vulcan c боезапасом в 480 патронов.
Внутренних отсеков вооружения- 3
Режим воздух-воздух:
в центральном отсеке :
6 управляемых ракет воздух-воздух AIM-120C AMRAAM. и
в боковых отсеках: по 1 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder (сайдуайндер)
Режим воздух-земля:
в центральном отсеке :
2 управляемые ракеты воздух-воздух AIM-120C AMRAAM и
2 управляемые 450-кг бомбы GBU-32 JDAM
в боковых отсеках: по 1 УР AIM-9 Sidewinder
Функционал самолета завоевания превосходства в воздухе:
в центральном отсеке:
6 УР  AIM-120C AMRAAM. и
в боковых отсеках: по 1 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
На 4 внешних узлах подвески вооружения:
4 УР AIM-120C AMRAAM и 2 2271 л ПТБ
Функционал дальнего истребителя:
в центральном отсеке:
6 УР AIM-120C AMRAAM. и
в боковых: по 1 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
На 4 внешних узлах
8 AIM-120C AMRAAM и 4 2271 л ПТБ
Ядерные бомбы и ракеты с ядерной БЧ.

.

 

Центральный внутренний отсек вооружений

 .

 

 Дополнительная информация о самолёте Рэптор Ф 22- Raptor F 22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>