Ударные
Российский ударный вертолёт Ми 35 М
.
Вертолёт Ми 35 М
Вертолёт Ми 35м является совершенно новой машиной, несмотря на внешнее сходство с хорошо зарекомендовавшими себя Ми 24 различных модификаций. Основное отличие Ми 35м от своих аналогов-иная конструкция фюзеляжа, рулевого винта, систем вооружений и связи, а также укороченное по размаху крыло и неубирающиеся в полёте шасси. Сохранилась также и концепция десантно-ударного вертолёта, также апрабированная на Ми 24. Множество агрегатов и систем на Ми 35м совместимы с агрегатами и системами Ми 24, тем самым удешевляется производство вертолёта. Из особенностей необходимо отметить следующее-конструкция фюзеляжа претерпела ряд изменений-кабина пилотов теперь лучше защищена бронёй от пуль и осколков, десантная кабина имеет две двухстворчатые фрамуки (по одной на левом и правом борту напротив друг друга), тем самым обеспечивается наиболее рациональный метод десантирования, а также большую мобильность на земле. Хвостовой винт стал Х образным, так как такая конфигурация наиболее оптимальна аэродинамически, радиолокационно и акустически (меньше шума). Крыло уменьшило свой размах из-за совокупности факторов-больший вес и большая внешняя подвеска. На Ми 35м крыло меньшего размаха-соответственно, масса всей машины уменьшилась, а также стало меньше узлов подвески вооружений.
На новом вертолёте шасси не убираются в полёте. Максимальная скорость снизилась, относительно Ми 24, в основном из-за возросшего аэродинамического сопротивления неубираемых шасси. Конструктивно и массово неубираемые шасси выгодней, однако страдает аэродинамика машины.
Секундная мощность залпа Ми 35м меньше (из-за меньшего количества вооружений, доступных для размещения на укороченом крыле) , чем у Ми 24, однако в Ми 35 основной упор сделан на применение высокоточного оружия-вертолёт оснащён самой современной авионикой и совместим с новыми видами вооружения, в том числе и с высокоточными.
В настоящий момент Ми 35м начинает поступать на вооружение в Российскую армию и на экспорт за рубеж.
Ми 35 М с вариантом внешней подвески в виде дополнительных топливных баков.
.
.
.
.
.
.
Приборное оборудование кабины командира вертолёта
.
.
Оборудование 2го пилота (оператора вооружения, штурмана).
.
.
Новейший прицельно-навигационный комплекс вертолёта Ми 35 М
Видеообзор вертолёта Ми 35м
Новейший ударный вертолёт Кобра Зулус для нужд морской пехоты США .
Минобороны США разрабатывает новейшую концепцию вертолётов поддержки морской пехоты. При создании этого вертолёта учитывались основные факторы эксплуатации подобных машин в боевых условиях в Ираке и Афганистане. Новый вертолёт представляет из себя унификацию с хорошо известной Коброй и Супер Коброй, которая , как известно, уже устарела по всем показателям. Широкая унификация позволила сыкономить массу средств и упростить конструкцию нового вертолёта. В число основных отличий входят современное бортовое аэронавигационное оборудование, системы связи и управления, а также модернизированное бронирование, системы жизнеобеспечения экипажа. новый несущий винт теперь стал четырёхлопастной, в отличие от двухлопастного на Кобре и Супер Кобре. Повысилась надёжность механики винта и боевая живучесть механизма автомата перекоса.Новый вертолёт имеет малую радиолокационную заметность, а также имеет систему противодействия ракетам с ИК ГСН головками самонаведения и радиолокационного наведения. Дефлекторы на выхлопных патрубках, установленные на вертолёте также снижают его заметность в ИК диапазоне. Системы вооружения на новом вертолёте позволят атаковать цель вне визуального контакта и на больших расстояниях.
Вооружением новых вертолётов являются ракеты воздух-воздух ближнего радиуса действия «AIM-9 Сайдуайндер», 70-мм НУР «Гидра-70», ракетами класса воздух-земля «AGM-114 Адский огонь»(Hellfire), различными бомбами и 20-мм пулеметом.