Беспилотные
Беспилотные самолёты- необходимость применения беспилотных самолётов как средств разведки и поражения противника появилась давно. Основные преимущества беспилотных самолётов являются ряд отличий по тактико-техническим характеристикам. Как уже следует из названия, самолёты-беспилотники не нуждаются в пилоте, конструктивно беспилотные самолёты выгодено отличаются от своих пилотируемых собратьев. В первую очередь на пилотируемом самолёте присутствует, помимо пилота, кабина и оборудование для пилотирования, системы жизнеобеспечения и безопасности, самолёт-беспилотнок всего этого лишен, а значит, вместо пилота и оборудования можно взять больше вооружения или установить дополнительные разведывательные системы, системы связи и разведки. Также самолёты – беспилотники физически могут выдерживать большие перегрузки, чем пилот, находящийся в самолёте, а это значит, что беспилотникам доступны манёвры, невыполнимые для пилотируемой авиации. Это существенно отличает беспилотные самолёты от их пилотируемых аналогов, кроме того, и тактика применения беспилотных самолётов несколько иная, нежели пилотируемых. Современные беспилотники управляются несколькими режимами-оператором с земли, автоматически (по заданной программе) или комбинацией этих способов. Управление осуществляется радиосвязью, либо с наземной станции управления, либо со спутниковых ретрансляторов, в автоматическом режиме полёта по программе управление человеком-оператором вообще не нужно. Беспилотные самолёты активно развиваются в настоящий момент по нескольким направлениям- ударные беспилотники, разведывательные и комбинированые. Ударные беспилотные самолёты, исходя из названия, осуществляют атаки наземных и воздушных целей, оказывают непосредственную авиационную поддержку наземным войскам, ВВС и Флоту. Разведывательные выполняют функции ДРЛО, радиоэлектронной борьбы, визуальной разведки и наблюдения, с последующим документированием полученных данных и отправкой их в центр управления. Ранние ударные беспилотники были также и одноразового применения-так называемые самолёты-снаряды, однако с развитием техники и электроники такой подход стал нецелесообразен, ввиду изменения тактических условий, дороговизны, сложности современных БПЛА . Лидирующую позицию в настоящий момент в производстве, применению и научно-техническим решениям в области беспилотной авиации занимает США, Израиль, Европа. В России работы над БПЛА также ведутся, и весьма успешно. Основной минус применения беспилотников – высокая опасность кибератак и подверженность средствам РЭБ (радиоэлектронной борьбы) . Весьма показательный случай произошёл в Иране, когда беспилотный самолёт -разведчик ВВС США был перехвачен ПВО и благополучно приземлён для изучения, по ряду этих показателей БПЛА уступают пилотируемой авиации, тем более, что сейчас появляются специализированные системы целенаправленного уничтожения БПЛА.
Беспилотный самолёт MQ 1 Predator .
Этот беспилотный самолёт создан для решения многоцелевых задач. В его основном функциональном наборе вооружения состоят и средства разведки и ударные компоненты. Этот самолёт может применяться в широком диапазоне метеоусловий. Конструкция беспилотника представляет из себя формованные угле и стеклопластиковые элементы, а силовые узлы выполнены из металла. Композитные технологии позволяют снизить общюю массу машины, при этом прочность увеличивается. Целый ряд беспилотных самолётов ВВС США выполнен именно по такой технологии. Ближайшим аналогом Предатора является самолёт Жнец (Reaper ) и Маринер-морская версия Жнеца. Этот аппарат имеет складные консоли крыла и отличается по целому ряду показателей взлётно-посадочных характеристик-они должны быть достаточно высокими, чтобы осуществлять взлёт и посадку на палубу авианосца.
БПЛА MQ-1 Predator развивается в трёх направлениях модификаций. Оригинальный Предатор имеет массу в одну тонну и длинну 8.7 метра ,размах крыла 15.8 метров.Штатные узлы подвески под каждой консолью крыла позволяют нести по одной 47-килограммовой ракете Адский огонь (Hellfire) и ракету воздух-воздух Cnbyuth (Stinger). Наибольшая скорость самолёта составляет 215 километров в час, крейсерская скорость 160 км/ч и наибольшая высота полета 8,000 метров. Средняя продолжительность полета составляет 12-20 часов. Различные названия беспилотных самолётов ВВС США аналогичного класса обусловлены тем, какая целевая нагрузка на них установлена, и небольшие технические модификации. Жнец (Reaper) аналогичен по конструкции с Predator MQ 1. В целом, данный тип беспилотных самолётов показали себя наилучшим образом в Ираке и Афганистане.
БПЛА МК 1 Предатор, вооружённый ракетой Hellfire и оборудованием для разведки
БПЛА Рипер МК 9 (Reaper-жнец) -дальнейшая модификация беспилотника Предатор МК 1 .
2 корректируемые по GPS авиабомбы
Справа-две ракеты класса воздух -земля Hellfire, слева-бомба калибра 45 килограммов.
Вооружение -слева-чёрные-2 ракеты класса воздух земля Hellfire, справа-бетонобойная корректируемая бомба с GPS наведением.
Операторский пост управления БПЛА
Основной пилотажно-навигационный дисплей оператора БПЛА Predator.
Расширенная информация об этом типе беспилотников- беспилотники Мк 1 Предатор
Небольшой видеообзор БПЛА типа Predator и Reaper