Вертолёты
Гражданские вертолёты используются для множества целей-это и утилитарные коммерческие грузоперевозки, пассажирские полёты, VIP авиатакси, обучение и спортивные полёты, вертолёты сельскохозяйственной и санитарной авиации.
Вертолёты бывают различных схем, конструкций, но все они однозначно адаптированы для выполнения своих задач.
В настоящий момент вертолёты различных ведущих мировых производителей отличаются надёжностью, экономичностью, безопасностью для своих пассажиров, и широко используются своими гражданскими эксплуатантами.
Краткие обзоры новейшей вертолётной техники находятся на этой странице.
Робинсон Р 66 (Robinson R 66)
Робинсон Р 66 (Robinson R 66)
.
Технические характеристики вертолёта Робинсон Р 66 (Robinson R 66)
Длина с несущим винтом , м | 11,66 | |
Длина по фюзеляжу, м | 9,00 | |
Диаметр хвостового винта , м | 1,524 | |
Несущего винта , м | 10,6 | |
Высота ,м | 3,48 | |
Масса | ||
Взлетный вес , кг | 1225 | |
Пустого , кг | 580,6 | |
Нагрузка полезная , кг | 580 | |
Характеристики силовой установки | ||
Двигателей, кол-во | 1 | |
Мощность , лс. | 300 | |
Общие характеристики | ||
Скорость макс. , км/час | 240 | |
Крейсерская, км/час | 222 | |
Дальность полета | 610 км | |
Продолжительность полета, часов | 3,2 | |
Потолок ,м | 4270 | |
Рабочая высота , м |
|
Американский вертолёт Робинсон Р 66 является дальнейшим развитием удачного вертолёта Робинсон Р 44. Главной отличительной особенностью этого вертолёта от Р 44 является установленный на нём газотурбинный турбовальный двигатель фирмы Роллс Ройс РР300 (Rolls-Royse RR300 ) мощностью 300 лошадиных сил.
В базовой комплектации вертолёт уже будет оборудован разрядными помпами, посадочными фарами и кожаными креслами.
Как и все вертолёты с газотурбинными двигателями – Робинсон Р 66 весьма требователен к управлению – в частности, газотурбинные двигатели чувствительны к перегрузкам , и поэтому пилоту приходится уделять достаточно много внимания за контролем работы двигателя, не допуская перегрузок.
Другой аспект, который также присущ газотурбинной технике-небольшой ресурс силовой установки, что накладывает свой отпечаток в виде более частого технического обслуживания и ресурсных замен запчастей.
Салон нового вертолёта существенно увеличен по сравнению с Робинсоном Р 44- в нём комфортно помещаются 5 человек, а в хвостовой части фюзеляжа имеется вместительный багажный отсек.
Вертолёт Робинсон Р 66 является также и наиболее дешёвой машиной с газотурбинным двигателем- в настоящий момент средняя цена на него около 770 тысяч долларов в базовой комплектации.
.
Расширенная информация о вертолёте - Легкий вертолет Robinson R66 с одним газотурбинным двигателем Rolls Roys
.
.
Вертолёт Ми 38
Ми 38
технические характеристики вертолёта Ми 38
Первый полёт: 22/ 12 /2003 года
Разработчик ОКБ М. Л. Миля
Размеры
Размах несущего винта: 21,1 м
рулевого винта: 3,84 м
Длина с вращающимся винтом: 25 м
Длина фюзеляжа 19,95 м
Шир. фюзеляжа 4,5 м
Высота с вращающимся винтом: 6,98 м
Масса
Пустой: 5545 кг
Нормальная взлётная 8600 кг
Максимальная взлётная 15600 кг
Силовая установка
Мотор: ТВ7-117В
Мощность: 2*2350 л. с.
Характеристики общие
Экипаж: 3 чел.
Пассажировместимость: 30 чел
Скорость крейсерская: 285 км/ч
Скорость макс. 320 км/ч
Дальность пол. 1300 км
Практ. потолок: 5100 м
Вертолёт Ми 38 является новейшим продуктом ОКБ Миля. Его проектирование началось в начале 2000х, в 2003 году первый вертолёт этой конструкции поднялся в воздух. Основное предназначение в классе подобных машин-грузопассажирские перевозки малой и средней дальности. В этом сегменте в России сложился кризис-устаревающие Ми 8 и Ми 17 эксплоатируются уже не один десяток лет, и их ресурс в скором времени может быть исчерпан. В первую очередь данный вертолёт должен занять свою эффективную нишу в замене авиапарка устаревающих машин типа Ми 8 и Ми 17. Обзор вертолёта Ми 17 Вы можете посмотреть здесь
Основное отличие от своих предшественников-вертолётов Ми 8 и Ми 17- иная конструкция фюзеляжа, хвостового и несущего винтов (приобрёл хвостовой Х образный винт), мощности двигателя и грузоподъёмности.
В настоящий момент вертолётом активно заинтересовались военные и зарубежные заказчики . Ми 38-один из наиболее перспективных вертолётов будущего.
Дополнительная информация о вертолёте Ми 38 - Вертолёт Ми 38
Ми 38 в полёте
.
.
.
.
Российский многоцелевой вертолёт Ансат
Технические характеристики вертолёта Ансат
Из истории создания
Фюзеляж-макет выставлен в 1995 на Парижском авиасалоне, значительно переработанный инженерный макет (001), в Париже в 97 году.
Первый полет запланирован на конец 1997 года. Первый 12ти минутный полёт состоялся 17 августа 1999 года, первоначальный полет вперёд 6 октября 1999 года. Испытания закончились в ноябре 1999 года, в связи с проблемами редуктора несущего винта. Возобновились во втором квартале 2000 года- с переработанной конструкцией главного редуктора, дефлекторов выхлопа двигателя. Налёт на тот момент составлял всего 120 часов.
Третий прототип (03) вертолёта присоединился к программе в конце 1999 года, и завершил стендовые испытания в августе 2001 года. Первый полет прототипа состоялся 27 декабря 2001 года. Новый вертолёт оснащён американскими двигателями Пратт энд уитни (PW207), дополнительными боковыми окнами и модернизированным ветровым стеклом с изменённой формой носовой части фюзеляжа. В программе испытаний добавлено 400 часов. Сертификация полетов началось в октябре 2002 года, завершение сертификационных полётов в конце 2003 года.
14 сентября 2001 года Ансат объявлен победителем конкурса на поставку 100 вертолетов для обучения пилотов-вертолётчиков вооруженных сил России.
Версии вертолётов: Оптимизированный для транспортных задач (в том числе с подвесной нагрузкой), скорая помощь,обучение, патрульные и другие задачи.
Ансат-У: Оптимизирован для обучения. Вертолёт с колесным шасси.
Ансат-AG: Версия для патрулирования трубопроводов.
Ансат наблюдатель: Макет предлагаемого вертолета- разведчика на основе Ансата был показан на Московском авиасалоне МАКС в августе 2001 года.
Вооруженные силы России закупят 100 вертолётов к 2015 году. Российская Федеральная пограничная служба заказала 100 вертолётов.
Конструктивные особенности: Оптимизирован конструктивно, увеличена безопасность в случае аварийной посадки (1 м/с посадочная скорость приземления с отключенным мотором на авторотации). Применены традиционные материалы для простоты,надежности и дешевизны.
Воздушный несущий винт состоит из четырех основных лопастей, хвостовой- двухлопастный. Редуктор несущего винта ВР-23 имеет соотношение оборотов от двигателя на винт 16.4; скорость вращения несущего ротора- 365,4 оборотов в минуту, окружная скорость законцовки лопасти НВ 220/с. Хвостовой ротор имеет частоту вращения ротора 2000 оборотов в минуту и приводится от двигателя через одноступенчатый конический редуктор. Вертолёт оборудован тормозом трансмиссии ротора НВ. Профиль лопастей НВ- NACA 23012.
ШАССИ:- полозья с поперечными амортизаторами, хвостовая балка имеет демпфер для защиты рулевого винта. Колёсные шасси трехколесный конфигурации.
Силовая установка: два двигателя Пратт энд уитни (PW) XRK206S турбовальные, каждый мощностью 477kW.
Пассажирский вариант вмещает: до 11 человек, медицинский- двух пациентов, носилки и три человека медперсонала. Грузы можно размещать во внутреннем грузовом отсеке или на внешней подвеске в грузовом варианте вертолёта.
Вертолёт оборудован вентиляцией и подогревом; системами дополнительного кондиционирования воздуха.
системы управления: ФБВ (FBW) система управления включает в себя четырёхкратно дублированную электронную систему и дуплексную гидравлическую систему. Автоматическое управление полетом (автопилот) установлены на базовой версии вертолёта.
Авионика: Российская.
Вертолёт Ансат