Вертолёты

 Гражданские вертолёты используются для множества целей-это и утилитарные коммерческие грузоперевозки пассажирские полёты, VIP авиатакси, обучение и спортивные полёты, вертолёты сельскохозяйственной и санитарной авиации.

Вертолёты бывают различных схем, конструкций, но все они однозначно адаптированы для выполнения своих  задач.

В настоящий момент вертолёты различных ведущих мировых производителей отличаются надёжностью, экономичностью, безопасностью для своих пассажиров, и широко используются  своими гражданскими эксплуатантами.

Краткие обзоры новейшей вертолётной техники  находятся на этой странице.

 

Робинсон Р 66 (Robinson R 66)

Робинсон Р 66 (Robinson R 66)

.

Технические характеристики вертолёта Робинсон Р 66 (Robinson R 66)

Длина с несущим винтом , м 11,66
Длина  по фюзеляжу, м 9,00
Диаметр хвостового винта , м 1,524
Несущего винта , м 10,6
Высота ,м 3,48
Масса
Взлетный вес , кг 1225
Пустого , кг 580,6
Нагрузка полезная , кг 580
Характеристики силовой установки
 Двигателей, кол-во 1
Мощность , лс. 300
Общие характеристики
Скорость макс. , км/час 240
Крейсерская, км/час 222
Дальность полета 610 км
Продолжительность полета, часов 3,2
Потолок ,м 4270
Рабочая высота , м
3050

Американский вертолёт Робинсон Р 66 является дальнейшим развитием удачного вертолёта Робинсон Р 44. Главной отличительной особенностью этого вертолёта от Р 44 является установленный на нём газотурбинный турбовальный двигатель фирмы Роллс Ройс   РР300 (Rolls-Royse RR300 )  мощностью 300 лошадиных сил.
В базовой комплектации вертолёт уже будет оборудован разрядными помпами, посадочными фарами и  кожаными креслами.
Как и все вертолёты с газотурбинными двигателями – Робинсон Р 66 весьма требователен к управлению – в частности, газотурбинные двигатели  чувствительны к перегрузкам , и поэтому пилоту приходится уделять достаточно много внимания за контролем работы двигателя, не допуская перегрузок.
Другой аспект, который также присущ газотурбинной технике-небольшой ресурс силовой установки, что накладывает свой отпечаток в виде более частого технического обслуживания и ресурсных замен запчастей.
Салон нового вертолёта существенно увеличен по сравнению с Робинсоном Р 44- в нём комфортно помещаются 5 человек, а в хвостовой части фюзеляжа имеется вместительный багажный отсек.
Вертолёт Робинсон Р 66 является также и наиболее дешёвой машиной с газотурбинным двигателем- в настоящий момент средняя цена на него около 770 тысяч долларов в базовой комплектации.

.

Расширенная информация о вертолёте -  Легкий вертолет Robinson R66 с одним газотурбинным двигателем Rolls Roys

 

.

.

 

Вертолёт Ми 38

Ми 38

 

технические характеристики вертолёта Ми 38

Первый полёт:                                    22/ 12 /2003 года

Разработчик                                          ОКБ М. Л. Миля

Размеры

Размах несущего винта:                              21,1 м
рулевого винта:                                              3,84 м

Длина с вращающимся винтом:                 25 м
Длина фюзеляжа                                          19,95 м
Шир. фюзеляжа                                              4,5 м
Высота с вращающимся винтом:              6,98 м

Масса

Пустой:                                                              5545 кг
Нормальная взлётная                                  8600 кг
Максимальная взлётная                             15600 кг

Силовая установка

Мотор:                                                              ТВ7-117В
Мощность:                                                    2*2350 л. с.

Характеристики общие

Экипаж:                                                                3 чел.
Пассажировместимость:                               30 чел
Скорость крейсерская:                               285 км/ч
Скорость макс.                                               320 км/ч
Дальность пол.                                               1300 км
Практ. потолок:                                               5100 м

Вертолёт Ми 38 является новейшим продуктом ОКБ Миля. Его проектирование началось в начале 2000х, в 2003 году первый вертолёт этой конструкции поднялся в воздух. Основное предназначение в классе подобных машин-грузопассажирские перевозки малой и средней дальности. В этом сегменте в России сложился кризис-устаревающие Ми 8 и Ми 17 эксплоатируются  уже не один десяток лет, и их ресурс в скором времени может быть исчерпан. В первую очередь данный вертолёт должен занять свою эффективную нишу в замене авиапарка устаревающих машин типа Ми 8 и Ми 17. Обзор вертолёта Ми 17 Вы можете посмотреть здесь

Основное отличие от своих предшественников-вертолётов Ми 8 и Ми 17- иная конструкция фюзеляжа, хвостового и несущего винтов (приобрёл хвостовой Х образный винт), мощности двигателя и грузоподъёмности.

В настоящий момент вертолётом активно заинтересовались военные и зарубежные заказчики . Ми 38-один из наиболее перспективных вертолётов будущего.

Дополнительная информация о вертолёте Ми 38 -  Вертолёт Ми 38

.

  Ми 38 в полёте

.

.

.

.

 Российский многоцелевой  вертолёт Ансат

Технические характеристики вертолёта Ансат

Из истории создания

Фюзеляж-макет выставлен в 1995 на Парижском авиасалоне, значительно переработанный инженерный макет (001), в Париже в 97 году.

Первый полет запланирован на конец 1997 года. Первый 12ти  минутный полёт состоялся 17 августа 1999 года, первоначальный  полет вперёд 6 октября 1999 года. Испытания закончились в ноябре 1999 года, в связи с проблемами редуктора несущего винта. Возобновились во втором квартале 2000 года- с переработанной конструкцией главного редуктора,  дефлекторов выхлопа двигателя. Налёт на тот момент составлял всего 120 часов.

Третий прототип (03) вертолёта  присоединился к программе в конце 1999 года, и завершил стендовые испытания в августе 2001 года. Первый полет прототипа состоялся 27 декабря 2001 года. Новый вертолёт оснащён американскими двигателями Пратт энд уитни (PW207), дополнительными боковыми окнами и модернизированным ветровым стеклом с изменённой формой носовой части фюзеляжа. В программе испытаний добавлено 400 часов. Сертификация полетов началось в октябре 2002 года, завершение сертификационных полётов в конце 2003 года.

14 сентября 2001 года Ансат объявлен победителем конкурса на поставку 100 вертолетов для обучения пилотов-вертолётчиков вооруженных сил России.

Версии вертолётов: Оптимизированный для транспортных задач (в том числе с подвесной нагрузкой), скорая помощь,обучение, патрульные и другие задачи.

Ансат-У: Оптимизирован для обучения. Вертолёт с колесным шасси.

Ансат-AG: Версия для патрулирования трубопроводов.

Ансат наблюдатель: Макет предлагаемого вертолета- разведчика на основе Ансата был показан на Московском авиасалоне МАКС в августе 2001 года.

Вооруженные силы России закупят 100 вертолётов к 2015 году. Российская Федеральная пограничная служба заказала 100 вертолётов.

Конструктивные особенности: Оптимизирован  конструктивно, увеличена безопасность в случае аварийной посадки (1 м/с посадочная скорость приземления с отключенным мотором на авторотации). Применены традиционные материалы для простоты,надежности и дешевизны.

Воздушный несущий винт состоит из четырех основных лопастей, хвостовой- двухлопастный. Редуктор несущего винта ВР-23 имеет соотношение оборотов от двигателя на винт 16.4; скорость вращения несущего ротора- 365,4 оборотов в минуту, окружная скорость законцовки лопасти НВ 220/с.  Хвостовой ротор имеет частоту вращения ротора 2000 оборотов в минуту и приводится от двигателя через одноступенчатый конический редуктор. Вертолёт оборудован тормозом трансмиссии ротора НВ. Профиль лопастей НВ- NACA 23012.

ШАССИ:- полозья с поперечными амортизаторами, хвостовая балка имеет демпфер для защиты рулевого винта. Колёсные шасси трехколесный конфигурации.

Силовая установка: два двигателя Пратт энд уитни (PW) XRK206S турбовальные, каждый мощностью 477kW.

Пассажирский   вариант вмещает: до 11 человек, медицинский- двух пациентов, носилки и три человека медперсонала. Грузы можно размещать во внутреннем грузовом отсеке или на внешней подвеске в грузовом варианте вертолёта.

Вертолёт оборудован вентиляцией и подогревом; системами дополнительного кондиционирования воздуха.

системы управления:  ФБВ (FBW) система управления включает  в себя четырёхкратно дублированную электронную систему и дуплексную гидравлическую систему.  Автоматическое управление полетом (автопилот) установлены на базовой версии вертолёта.

Авионика: Российская.

Вертолёт  Ансат

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>