Самолёты

В данном разделе  располагаются обзоры радиоуправляемых моделей самолетов.

Сначала хотелось бы немного поделиться своим опытом эксплуатации моделей самолётов.

Первый самолёт, который у меня был- цессна от китайской фирмы динам (Dynam) в комплектации РТФ (RTF)  (готовый к полёту комплект). Однако в этом комплекте не было аппаратуры управления (передатчика и приёмника-приобретал отдельно), об аппаратуре расскажу чуть позже. Сначала о самолёте.

Этот самолёт изначально позиционируется как учебный, и поэтому рекомендован для новичков.

Планер  самолёта выполнен цельнопенопластовым, крыло без! лонжерона-усилителя, что крайне не желательно. Крыло съёмное, имеет высокое расположение относительно фюзеляжа (высокоплан). В транспортировке модель компактна и не доставляет неудобств. Масса полётная у этой модели составляет 440 грамм, что весьма много для пенолётной техники. Площадь крыла-15,3 квадратных дециметра и размах крыла-960 миллиметров. Как видите, площадь и размах крыла небольшие, и поэтому у этого самолёта была большая скорость-взлётная, посадочная и крейсерская. Электродвигатель представляет из себя самый дешёвый бесколлекторник-колокольчик, в сочетании с рекомендованым  винтом не вытягивает самолёт в вертикали (тяга меньше массы), что для модели самолёта также минус. Регулятор стоит стандартный динамовский, на 18 ампер. Аккумулятор литий-полимерный, напряжением 11 вольт и ёмкость 1300 миллиампер час от фирмы Динам. Сервоприводы управления представляют из себя обыкновенные безымянные китайские аналоговые минисерво с усилием в полтора кило (1500 грамм), выполненные из прозрачного синего пластика и закреплённые на планере самолёта посредством какого-то китайского клея, в процессе эксплуатации серва элеронов отклеилась, и я её вклеил на двухсторонний скотч. На самолёте их 3-одна на элероны, и две на рули высоты и направления. Из особенностей конструкции хотелось бы отметить не надёжность крепления аккумулятора-точнее, запирания аккумуляторного отсека. При первых испытательных полётах произошёл курьёзный случай -крышка, которая задвигаясь, запирает аккумуляторный отсек, в полёте попросту отодвинулась, и аккумулятор выпал наружу и повис на проводах. При посадке  чуть не потерял его в густой траве. После этого инцидента  заклеиваю крышку аккумуляторного отсека скотчем-так гораздо надёжнее и эксцессов больше не повторялось. Я производил полёты на этом самолёте и в ветер и в штиль. Безусловно, в штиль летается лучше на подобной технике. В ветер порядка пяти метров в секунду модель ведёт себя устойчиво, никаких фатальных отклонений не происходит. Единственное, по крену нужно корректировать более внимательно, и газ приходится добавлять при полёте против ветра  на две трети , а то и  максимум, что сказывается на времени полёта-при полностью заряженном аккумуляторе в штиль самолёт летает 15 минут, при равной зарядке в ветер-10. Из нюансов управляемости хотелось бы отметить тот факт, что самолёт, при левом развороте постоянно задирает нос , что требует большой  компенсации рулём направления, это накладывает существенное неудобство в управлении. Я лечил эту болезнь изменением  выкоса двигателя и триммированием руля направления-помогает, но не существенно.  Пилотаж на этом самолёте выполнять удаётся лиш некоторыми, достаточно простыми фигурами-например- бочка, петля Нестерова (мертвая петля), половина кубинской восьмёрки, иммельман.   Различные фигуры типа полёта на ноже-на этом самолёте выполнить не удастся из-за его конструкции (учебный самолет не рассчитанный на выполнение  фигур высшего пилотажа). При выполнении фигур пилотажа самолёт весьма требователен к каналу крена-он постоянно висит на ручке, заставляя корректировать крен, что также минус. Успешное выполнение фигур гарантировано, разумеется хорошими настройками самолёта -триммированием и ровностью плоскостей, мастерством пилота, и полётами в штиль. Два крайних пункта для этого самолёта наиболее важны, а в ветер фигуры будут смазываться и получаться не чёткими-самолёт попросту не рассчитан на полёты в ветер, а уж тем более, пилотаж.  О правильной настройке самолёта можно прочитать здесь

В целом,  самолёт не плох для первоначального обучения, особенно хочется отметить его послушность на посадке-в штиль свободно можно отрабатывать правильную самолётную посадку, самолёт не задирает нос и не парашутирует, идёт ровно по глиссаде и прощает множество ошибок, которые на больших моделях могут оказаться фатальными.   Однако я его не рекомендовал бы эксплуатировать при первоначальном обучении без опытного инструктора и спаренного управления. Естественно, и налёт в симуляторе должен быть, прежде чем идти на полёты.

В настоящее время самолёт разбит из-за неправильной эксплуатации-на старте не выдвинул антенну передатчика, самолёт ушёл далеко и высоко,  затем вошёл в неуправляемое пике и погиб от удара о землю. Анализ обломков показал живучесть конструкции и её пригодность под восстановление, однако я не стал его восстанавливать, а сделал другой самолёт, используя сохранившиеся детали, пилотажный, уже собственной конструкции, с учётом всех ошибок, и обзор на него напишу в самое ближайшее время. О правильной эксплуатации рекомендую прочесть здесь

&nbsp

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>