Параплан

Мотопараплан

Параплан

сверхлёгкий летательный аппарат,  имеющий строение мягкого самостабилизирующегося матерчатого крыла. Экипаж параплана располагается в подвесной системе, соединенной с крылом посредством строп. Управление парапланом осуществляется методом гоширования-изменение геометрии крыла посредством клевантов и необходимых для управления групп строп. Изначально парапланы делались путём изменения конструкции обычных парашютов , и только по мере наработки в этой области определённых знаний, парапланы по достоинству заняли свою нишу в авиационном мире. Название  «параплан» исходит  именно к тем временам, от слов «парашют»   и  «планирующий»  и свормировалось название летательного аппарата «параплан». Парапланы и парапланерный спорт во всём мире набирает популярность ввиду того, что парапланы имеют массу преимуществ перед другими летательными аппаратами-они весьма безопасны ,обладают неплохими лётными качествами ,более просты в устройсвтве, неприхотливы в эксплуатации, мобильны в транспортировке и дёшевы в цене. Всё это только увеличивает популярность данного вида транспортного средства и спорта с ним. Парапланы подразделяются на классы по своим лётно-техническим характеристикам-их всего 3 -Стандарт (Standart), Перфоманс (Perfomance) ,Компетишн (Кompetition) -первый, Стандарт, обладает рядом качеств, необходимых для обучения и полётам новичка-это замечательная стабильность и безопасность вместе с прекрасной неприхотливостью. Однако у этой системы есть и минус-лётные характеристики такого аппарата оставляют желать лучшего в плане участия на подобной технике на соревнованиях- созданная для обучения, она не подходит для соревнований ввиду ряда ограничений- из-за большего аэродинамического сопротивления и иной геометрии крыла такие парапланы уступают в скорости, высоте и манёвру другим, более спортивным собратьям. Второй класс- Перфоманс-являет собой симбиоз стандарта и компетишна вместе взятого. Обладая неплохой безопасностью, такие аппараты вполне подходят как для начинающих, но имеющих определённый опыт пилотов, пилотов выходного дня, так и для профессионалов, претендующих на призовые места в соревнованиях. Минусы у данной системы в том, что из-за своих конструктивных особенностей лётные характеристики хуже чем у компетишн.  Самый профессиональный класс- Компетишн, парапланы данного семейства весьма строги в управлении и требования, предъявляемые к пилоту, для управления таким аппаратом весьма высоки. Парапланы данной конструкции обладают уникальными лётными характеристиками, и рекомендованы для участия в соревнованиях различного уровня с опытными пилотами. Также парапланы подразделяются и по площади-чем меньше площадь, тем меньше может весить пилот. В слэнге парапланеристов массовые ограничения называют весовая вилка- значение между минимальной массой экипажа и груза и максимально допустимой нагрузкой.

  Классы парапланов

Парапланы, как и другие летательные аппараты, имеют свои особенности. В частности, они не любят ветер-полёты на параплане в ветер более 5 метров в секунду некомфортны , а в сильный ветер запрещены – из-за особенностей мягкого крыла эти летательные аппараты становятся весьма подвержены ветру.   У параплана малая нагрузка на единицу площади крыла и высокое аэродинамическое сопротивление, а это значит, что любые турбулентные влияния будут оказывать на летательный аппарат большее воздействие.

Парапланеризм весьма популярен в России и в Коврове в частности. Параплан-это уникальный летательный аппарат, позволяющий раскрыть весь потенциал пилота.

Чемпионат Европы по парапланерному спорту

.

.

Paraavis joy – небесное воплощение хайтека

Параплан Paraavis Joy

Испытания проводились на предсерийном аппарате Joy M с весовой вилкой 85-105 килограмм. Подвесная система Sup’Air Shamane , взлётный вес на момент испытаний был в районе верхней весовой вилки.
В конструкции этого параплана широко применены самые современные материалы и технические решения. В число нововведений входят  такие материалы и комплектующие как тончайший гельвенор, лески в передней кромке,тонкие безоплёточные стропы, узкие концы с софтлинками вместо коннекторов и стропа-стяжка для быстрой уборки летательного аппарата в концертину, идущую в комплекте. Материалы , применённые в данном параплане отличаются высоким ресурсом, что нехарактерно для современного парапланостроения.
Масса аппарата оказалась достаточно низкой-менее 5 килограмм, что несомненно, также является преимуществом.

Общие лётно- технические характеристики параплана

Взлетная масса

вилка 60-80кг 75-95кг 85-105кг 95-115кг 105-135кг

Площадь крыла, метров квадратных

22.70 25.00 27.30 29.60 31.98

Размах крыла

11.12м 11.67м 12.20м 12.70м 13.20м

Удлинения

5.45м 5.45м 5.45м 5.45м 5.45м

Размеры центральной хорды

2.48м 2.60м 2.72м 2.83м

Хорда законцовок (ушек)

0.62м 0.65м 0.68м 0.71м 0.74м

Количество секций

51

Вес параплана

4.7кг 5кг 5.3кг 5.7кг 5.9кг

Расширенная информация о параплане -  Paraavis Joy

.

Варианты расцветок крыла

.

Свободные концы в полёте

.

.

.

 Paraavis Joy – полёты в динамике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>