Параплан
Мотопараплан
Параплан
сверхлёгкий летательный аппарат, имеющий строение мягкого самостабилизирующегося матерчатого крыла. Экипаж параплана располагается в подвесной системе, соединенной с крылом посредством строп. Управление парапланом осуществляется методом гоширования-изменение геометрии крыла посредством клевантов и необходимых для управления групп строп. Изначально парапланы делались путём изменения конструкции обычных парашютов , и только по мере наработки в этой области определённых знаний, парапланы по достоинству заняли свою нишу в авиационном мире. Название «параплан» исходит именно к тем временам, от слов «парашют» и «планирующий» и свормировалось название летательного аппарата «параплан». Парапланы и парапланерный спорт во всём мире набирает популярность ввиду того, что парапланы имеют массу преимуществ перед другими летательными аппаратами-они весьма безопасны ,обладают неплохими лётными качествами ,более просты в устройсвтве, неприхотливы в эксплуатации, мобильны в транспортировке и дёшевы в цене. Всё это только увеличивает популярность данного вида транспортного средства и спорта с ним. Парапланы подразделяются на классы по своим лётно-техническим характеристикам-их всего 3 -Стандарт (Standart), Перфоманс (Perfomance) ,Компетишн (Кompetition) -первый, Стандарт, обладает рядом качеств, необходимых для обучения и полётам новичка-это замечательная стабильность и безопасность вместе с прекрасной неприхотливостью. Однако у этой системы есть и минус-лётные характеристики такого аппарата оставляют желать лучшего в плане участия на подобной технике на соревнованиях- созданная для обучения, она не подходит для соревнований ввиду ряда ограничений- из-за большего аэродинамического сопротивления и иной геометрии крыла такие парапланы уступают в скорости, высоте и манёвру другим, более спортивным собратьям. Второй класс- Перфоманс-являет собой симбиоз стандарта и компетишна вместе взятого. Обладая неплохой безопасностью, такие аппараты вполне подходят как для начинающих, но имеющих определённый опыт пилотов, пилотов выходного дня, так и для профессионалов, претендующих на призовые места в соревнованиях. Минусы у данной системы в том, что из-за своих конструктивных особенностей лётные характеристики хуже чем у компетишн. Самый профессиональный класс- Компетишн, парапланы данного семейства весьма строги в управлении и требования, предъявляемые к пилоту, для управления таким аппаратом весьма высоки. Парапланы данной конструкции обладают уникальными лётными характеристиками, и рекомендованы для участия в соревнованиях различного уровня с опытными пилотами. Также парапланы подразделяются и по площади-чем меньше площадь, тем меньше может весить пилот. В слэнге парапланеристов массовые ограничения называют весовая вилка- значение между минимальной массой экипажа и груза и максимально допустимой нагрузкой.
Классы парапланов
Парапланы, как и другие летательные аппараты, имеют свои особенности. В частности, они не любят ветер-полёты на параплане в ветер более 5 метров в секунду некомфортны , а в сильный ветер запрещены – из-за особенностей мягкого крыла эти летательные аппараты становятся весьма подвержены ветру. У параплана малая нагрузка на единицу площади крыла и высокое аэродинамическое сопротивление, а это значит, что любые турбулентные влияния будут оказывать на летательный аппарат большее воздействие.
Парапланеризм весьма популярен в России и в Коврове в частности. Параплан-это уникальный летательный аппарат, позволяющий раскрыть весь потенциал пилота.
Чемпионат Европы по парапланерному спорту
.
.
Paraavis joy – небесное воплощение хайтека
Параплан Paraavis Joy
Испытания проводились на предсерийном аппарате Joy M с весовой вилкой 85-105 килограмм. Подвесная система Sup’Air Shamane , взлётный вес на момент испытаний был в районе верхней весовой вилки.
В конструкции этого параплана широко применены самые современные материалы и технические решения. В число нововведений входят такие материалы и комплектующие как тончайший гельвенор, лески в передней кромке,тонкие безоплёточные стропы, узкие концы с софтлинками вместо коннекторов и стропа-стяжка для быстрой уборки летательного аппарата в концертину, идущую в комплекте. Материалы , применённые в данном параплане отличаются высоким ресурсом, что нехарактерно для современного парапланостроения.
Масса аппарата оказалась достаточно низкой-менее 5 килограмм, что несомненно, также является преимуществом.
Общие лётно- технические характеристики параплана
Взлетная масса |
вилка 60-80кг | 75-95кг | 85-105кг | 95-115кг | 105-135кг |
Площадь крыла, метров квадратных |
22.70 | 25.00 | 27.30 | 29.60 | 31.98 |
Размах крыла |
11.12м | 11.67м | 12.20м | 12.70м | 13.20м |
Удлинения |
5.45м | 5.45м | 5.45м | 5.45м | 5.45м |
Размеры центральной хорды |
2.48м | 2.60м | 2.72м | 2.83м | 2м |
Хорда законцовок (ушек) |
0.62м | 0.65м | 0.68м | 0.71м | 0.74м |
Количество секций |
51 | ||||
Вес параплана |
4.7кг | 5кг | 5.3кг | 5.7кг | 5.9кг |
Расширенная информация о параплане - Paraavis Joy
.
Варианты расцветок крыла
.
Свободные концы в полёте
.
.
.
Paraavis Joy – полёты в динамике