Автожиры, вертолёты, аэростаты и другие виды СЛА

.

Автожиры

Автожиры-сверхлёгкие летательные аппараты,  основную подъёмную силу у которых создаёт вращающийся от набегающего воздушного потока  несущий винт (авторотация). Автожиры бывают моторные и безмоторные. Для безмоторного автожира необходима буксировка (на лебёдке например) для того, чтобы осуществить полёт. Поступательное движение у моторных автожиров происходит за счёт мотора, оборудованного толкающим или тянущим воздушным винтом. Автожиры применяются в основном для спортивных целей, также используются и для проведения сельскохозяйственных авиахимработ, патрулирования территории. Автожиры различаются по конструкции   и мощности моторов, количеству посадочных мест.  Автожир ,в отличие от вертолёта не может висеть-ему нужно поступательное движение для того, чтобы поток мог воздействовать на несущий винт и создавать подъёмную силу.

 

.

.

Вертолёты

Сверхлёгкие вертолёты-это летательные аппараты, создающие подъёмную силу с помощью вращаемого двигателем воздушого несущего винта. Сверхлёгкие вертолёты применяются преимущественно для спортивных и развлекательных полётов, а также для небольших коммерческих и патрульных полётов.  Немногочисленный класс сверхлёгкой авиации. Обусловлено это тем, что вертолёты являются  наиболее сложными в постройке и пилотировании летательными аппаратами, обладающие ещё  и немалой ценой. Однако эти трудности не останавливают настоящих энтузиастов сверхлёгких вертолётов, тем более что прогресс не стоит на месте и создаются всё более совершенные летательные аппараты подобного класса. Успехи делают как и любители, самостоятельно строящие сверхлёгкие вертолёты своими руками, так и авиационные корпорации, работающие в этом направлении.

 

Сверхлёгкий вертолёт

.

 

Аэростаты

Аэростаты -это летательные аппараты, подъёмная сила которых возникает за счёт того, что они легче воздуха. Такая подъёмная сила обеспечивается газом с атомной массой легче атомов воздуха, или тёплым воздухом, который, при достижении определённой температуры  приобретает всплывную силу, направленную векторно вверх. Общий принцип действия таких летательных аппаратов характеризуется всем известным законом Архимеда о вытеснении и всплывной силе.

Исходя из общей концепции создания и возникновения подъёмной силы у этих летательных аппаратов, их конструкция бывает нескольких видов. Первая разновидность-газовые аэростаты (источник подъёмной силы газ с меньшей массой относительно воздуха) и второй-тепловые, в которых источником подъёмной силы служит тёплый воздух.

Детально рассматривать теорию и практику возникновения аэростатической подъёмной силы мы с вами не будем  здесь , на страницах нашего портала – есть и так множество мест в интернете, где все данные предоставлены для этого, да и теория-слишком уж занудна для  рядового пользователя.  Здесь же, ввиду инновационной направленности проекта, мы будем освещать всё новое, произошедшее в сверхлёгкой авиации этих видов, благо, написать и рассказать будет о чем -в настоящий момент сверхлёгкая авиация весьма динамично развивается, однако , дефицит информации, предоставляемый интернетом в этой сфере обусловлен тем, что многие фирмы, корпорации  и отдельные представители не охотно раскрывают свои коммерческие секреты, и их раскрытие , как правило , происходит по мере появления новых идей и способов реализации того или иного летательного аппарата и проекта.

.

.

Аэростаты в Великих Луках

 

В эти дни, с 9 по 17 июня 2012 года в Великих Луках (Псковская обл.)  проходят 17 международные встречи воздухоплавателей на тепловых аэростатах (воздушных шарах).

Кроме непосредственно соревнований ожидаются показательные полёты на аэростатах , а также из Санкт Петербурга прибудет дирижабль  Транс Сервис (пилотирует летательный аппарат Валерий Васев и Сергей  Кожевников) для участия в демонстрационных полётах.

Это событие широко освещается в Российской и международной прессе, да и само мероприятие для России очень редкое – весьма мал процент любителей этого замечательного дела. Основная программа подобных полётов-состязания лучших воздухоплавателей, а также весьма зрелищные выступления, которые поистине, можно сравнить с лучшими авиационными праздниками и аэрошоу. Как уже  отмечалось выше -Великолукские соревнования -международного и всероссийского класса,  участники прибыли со всех регионов нашей страны показывать своё мастерство, в соревнованиях примут участие также и судьи международного класса.

Участие в соревнованиях примут  и юные участники из социальных детских учреждений -  в программе мероприятия намечены полёты беспилотных моделей тепловых аэростатов.

Как правило, участники подобных соревнований , ввиду особенностей своих летательных аппаратов,  способны двигаться лишь по воле природных воздушных течений , и поэтому управление подобными летательными аппаратами сродни искусству – несмотря на кажущуюся простоту полёта, есть множество нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы выполнить полётное задание. В основном, полёты на аэростатах сводятся к движению из пункта А в пункт Б с максимально выгодным использованием воздушных течений (ветра). Корректируя высоту , пилоты аэростатов выбирают наиболее оптимальный горизонт воздуха с преобладающей и постоянной скоростью ветра, причём этот процесс не постоянен, и требует от пилотов постоянных корректировок.  В основные упражнения, доступные и организованные на соревнованиях также входят полёт по маршруту (из пункта А в пункт Б), посадка на точность и высота подъёма. По результатам соревнований в каждом упражнении определится сильнейший пилот.

Данные соревнования  приурочены и к 1150 летию Российской государственности, а также преследуют цель популяризации данного вида спорта и класса летательных аппаратов.

.

.

.

.

.

 

.

.

 

.

 

 

Маршрут полётов

.

 

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>