Авиационный портал

Добро пожаловать на авиационный портал Атлас Авиации.

Вы находитесь на главной странице  авиационного портала, созданного профессионалами и энтузиастами авиации города Коврова Владимирской области.

Ресурс задуман для объединения информации об авиации. Основное внимание на нашем сайте уделяется всем новейшим отечественным и зарубежным образцам авиатехники, методам её применения и техническим характеристикам, воздушной энергетике, экологии и нерешённым вопросам пятого океана и космического пространства. Наш сайт  также предоставляет историческую и документальную авиационную информацию, имеется видеоблог с фильмами авиационно-космической и технологической тематики.
Также, вы можете обсудить интересующую информацию на нашем форуме.
Перейти  на форум 

Первым делом расскажем о Ковровском  авиационно-техническом клубе «Атлас», одного из первых и сильнейших клубов сверхлёгкой авиации нашей области в период   с 1981 по 2004 год.

Авиационно-технический клуб »Атлас» основан в 1981году Ветераном Великой Отечественной Войны, Почётным гражданином г.Коврова Митрофановым Сергеем Петровичем совместно с группой энтузиастов дельтапланерного спорта. В 2003 году клуб вошел в объединение центра детско-юношеских клубов по месту жительства ДЮЦ «Гелиос».

Сейчас авиаклуб не ведёт своей деятельности, связанной со сверхлёгкой авиацией ввиду ряда сложившихся неблагоприятных социальных и экономических факторов.

В настоящий момент на базе авиаклуба сформирован детский клуб по месту жительства, входящий в муниципальную образовательную систему учреждений дополнительного образования детей и подростков  детско – юношеский  центр   «Гелиос». Основное сохранившееся авиационное направление-авиамоделирование.

Клуб находится по адресу:  Владимирская обл. г.Ковров ул.Молодогвардейская дом 8.  Наш авиационный сайт направлен на популяризацию авиации, авиаспорта и авиационных видов деятельности.

На сайте Вы также найдёте много интересной исторической и научной  информации.

Ознакомьтесь с правилами  портала

 Сверхлегкий самолет Петровичь в полете
Построен энтузиастами сверхлёгкой авиации г. Коврова


.

Авиационная жизнь клуба до недавнего времени была весьма насыщенная, проводились полёты сверхлёгкой авиации, клуб участвовал в соревнованиях. Свои коррективы внесли время и люди. С уходом Сергея Петровича Митрофанова многое поменялось,традиции и основополагающие каноны были утеряны,  и теперь клуб не проводит ни полётов сверхлёгкой авиации, ни ведёт, к сожалению, деятельность в этом направлении. Штат клуба и муниципальный владелец изменился и появились новые виды деятельности, в частности авиационное моделирование. Ковровский Авиаклуб «Атлас» уже никогда не станет таким, каким он был. Станет он лучше или нет-зависит только от нас, тех, кто читает эти строки. Дело в том, что ситуация, сложившаяся с авиацией (и сверхлёгкой в частности) в России не самая лучшая. Это одна из приоритетных проблем, требующих немедленного решения. На неё можно повлиять лишь одним способом-начать с себя и сделать всё возможное для развития родной авиации, не забыть славную историю и приумножить достижения.

.

.

Авиационный музей

Ребята в школе села Большие Всегодичи Ковровского района создают музей боевой авиационной славы 432го полка дальних бомбардировщиков Пе 8, который дислоцировался на полевом аэродроме близ Всегодичей в 1941 году. Уже собран первый архивный и экспонационный материал, работы продолжаются с энтузиазмом.  Деятельность школьников бесценна особенно сейчас-в эпоху новых зарубежных идолов и стандартов , зачастую лживых, -не забывать свою историю -ведь без неё нет и будущего.

Дальний бомбардировщик Пе 8 (ТБ 7)

.

.

Из истории полка

В 1941 году на территории поля близ села Большие Всегодичи Ковровского района командованием ВВС РККА было принято решение о создании аэродрома базирования для 432 го полка дальних бомбардировщиков Пе 8. В задачи полка входило нанесение бомбовых ударов в тылу и на передовой немецко-фашистских захватчиков. Учащиеся школы проделали немалую работу для установления некоторых интереснейших фактов из жизни героической авиабазы. Проводились поисковые работы, изучалась биография людей, которые принимали непосредственное участие в  событиях тех лет.  Нашлось много ценной информации. 1941 год  ознаменовался как самый страшный период Великой Отечественной Войны. Иноземные захватчики стремительными темпами оккупировали нашу землю, а на оккупированных территориях учиняли геноцид и анархию. Нацизм беспощадно шёл по Русской земле выжигая деревни и окропляя землю кровью ни в чём не повинных мирных людей. Стратегическая авиация была призвана решать целый комплекс задач в борьбе с этим злом. Первые бомбовые удары, произведённые по Берлину  8 августа 1941 года показали высокую эффективность авиации. Именно этим задачам и служила военная база Ковров, названная так в честь близлежащего города. Самолёты Пе 8 по ряду тактико-технических характеристик превосходили свои зарубежные аналоги. Дальность полёта составляла более 8 тысяч километров, а бомбовая нагрузка в 4 тонны и мощное оборонительное вооружение от истребителей противника  делало эти летательные аппараты грозным оружием. На начальном этапе войны  самолёты Пе 8 использовались также и в качестве фронтовой бомбардировочной авиации, однако, эта крайняя мера была обусловлена тем, что в начале войны наши ВВС имели огромные потери в авиации, особенно-в бомбардировочной, и для решения фронтовых задач командование ВВС РККА  приняло решение-для защиты родины подключить к фронтовым операциям стратегические бомбардировщики   Пе 8. Тактическое применение самолётов подобного класса на фронте нецелесообразно, однако ситуация требовала авиационной поддержки. Потери  самолётов этого класса резко возросли -из-за специфики бомбометания -для точного поражения малоразмерных и хорошо укреплённых фронтовых целей бомбометание производилось с малых высот, что делало такие  большие и неманевренные машины лёгкой мишенью для вражеских средств ПВО и истребительной авиации. Основными целями для Пе 8 были вражеские транспортные узлы, укрепрайоны, склады и промышленные центры фашистов.

Бомбометание

На первом этапе Великой отечественной войны самолёты Пе 8 показывали выдающиеся по тем временам характеристики, как технического характера , так и тактического. Именно с авиабазы Ковров, как она стала именоваться, производились вылеты на Берлин и в глубокий тыл Германии, а в Апреле 1942 года самолёт Пе 8 использовался для межконтинентального перелёта Советской делегации с дипломатической миссией Молотова из СССР в США с целью ведения переговоров с американской стороной о содействии в борьбе против Немецко-фашистской германии и милитаристской Японии. Самолёт в эту миссию выбрали самый обыкновенный Пе 8,  а полёт проходил над вражескими территориями оккупированной Европы. Делегация добралась в Вашингтон успешно, результатом переговоров стало открытие ленд лиза по поставкам военной техники США в СССР, а также поставкам продовольствия и медикаментов. Обратный путь также прошёл без проблем. После этого полёта Энделя Пусепа представили к награде – Герой Советского Союза.

В небе над Англией наш самолет сопровождал эскорт из  истребителей Королевских ВВС  Hawker Hurricane

 

 

 

Школа села Большие Всегодичи, где ныне создан авиамузей

.

Боевой путь 432 полка

.

План аэродрома, реконструированный сотрудниками музея

.

На этом поле располагалась грунтовая ВПП аэродрома

.

Остатки защитных укреплений стоянок авиатехники на аэродроме

.

Бывшая лётная столовая-ныне жилой дом

На авиабазе Ковров в составе 432 полка тяжёлых бомбардировщиков служили и легендарные личности-среди них герои Советского Союза, асы , Эндель Пусэп и Анатолий Алексеев, Георгий Байдуков. В разное время там же служили и другие пилоты из знаменитого  экипажа Валерия Чкалова – Александр Беляков,  а также ас, летчик-испытатель, фронтовик, Михаил Громов, тот самый, в честь которого и назван главный в России авиационный научно-исследовательский центр в городе Жуковском. Случались в истории авиабазы и трагические моменты. В результате катастрофы 20 марта 1942 года погиб военный лётчик , младший лейтенант Василий Жуков. Селяне и сотрудники музея ухаживают за захоронением лётчика, воздвигнут обелиск в его память в одном из перелесков на месте трагедии. .

Памятник лётчику Жукову

.

.

.

Испытания боевого беспилотника.

Один из эпизодов жизни авиабазы весьма интересен- в 1942 году ВВС СССР проводили испытания самолёта беспилотника на Владимирской  земле. Беспилотные самолёты того времени представляли из себя модифицированные под дистанционное управление обыкновенные боевые самолёты, но, разумеется, без пилотов и экипажа на борту. Основные задачи, которые они решали -высокоточное поражение военных объектов противника. Самолёт -снаряд испытывал сам Эндель Пусеп . Над Владимирской областью произошла потеря ориентации -из-за неблагоприятных погодных условий и плохой видимости лётчик временно потерял координаты на местности, а свериться с картой не представлялось возможным ввиду тумана, окутавшего , казалось, всё небо. Но всёже, удача не отвернулась от героя-в просветах между низкими облаками удалось поймать клочок знакомой местности, свериться по карте. То была дорога между Муромом и Ковровом. Сверившись, пилот вышел на курс и вскоре показались знакомые ориентиры-шоссе Муром-Владимир и город Гусь Хрустальный, а немного погодя-и Владимир. Погода заметно улучшилась. Благодаря грамотным действиям Энделя Пусепа самолёт-снаряд ТБ 3, переделанный под беспилотный бомбардировщик-снаряд, смогли навести на цель в Немецком тылу и поразить её с высокой точностью. В последующем, командование ВВС сочло применение беспилотных самолётов дорогим и рискованным мероприятием, и проект беспилотной авиации в годы войны успеха не имел, хотя уже тогда отличался перспективами своего развития.

Бомбардировщик  ТБ 3 – на его базе был создан беспилотный самолёт-снаряд

432 полк дальних  бомбардировщиков прослужил на Ковровской земле до апреля 1942 года , когда было принято решение о его передислокации ближе к линии фронта-а именно- в подмосковный город Жуковский, где ныне проводятся знаменитые на весь мир авиасалоны МАКС. Авиационная инфраструктура просуществовала на авиабазе ещё около 9 месяцев, затем оборудование было демонтировано и территорию Колхозного поля вернули жителям.

 

 

Монументы возле школы посвящённые лётчикам 432 полка

  Ныне , в память о 432 полку дальних бомбардировщиков ребята воздвигли монумент возле школы, создают музей авиационной боевой славы и поддерживают контакт с 203 Отдельным   Гвардейским  Орловским полком самолётов-заправщиков-именно этот полк на сегодняшний момент является наследником 432 полка тяжёлых бомбардировщиков.    В наши дни 203 Гвардейский Орловский полк самолётов-заправщиков дислоцируется в Рязани.

Школьная делегация авиамузея в гостях у 203 Отдельного Гвардейского Орловского полка самолётов-заправщиков.

.

Правила Авиационного портала Атлас Авиации

Наш ресурс является некоммерческим, свободен в своем развитии и ему не нужно идти на компромиссы.

Несколько основных критериев для успешного использования ресурса: Первое условие для успешного пользования – никаких оскорблений и критики администрации портала. Второе – Ваша действующая электронная почта. Анонимы, инфантилы и анунахи здесь не обитают. Все,чья почта не подтверждается, в лучшем случае будут игнорированы. Третье- конструктивная критика приветствуется. Повторяем, не деструктивная, а конструктивная. (Высказывайте своё мнение по тематике сайта, задавайте вопросы по поводу авиации, космонавтики, авиатехники, пожелания в том, каким Вы хотите видеть наш ресурс). Четвёртое- относитесь с уважением к собеседникам. Все комментарии, где будет проявляться: А)- разжигание розни и ненависти по религиозным, политическим, половым и расовым соображениям. Б)- иные враждебные соображения. Комментарии будут незамедлительно уничтожаться, ваши IP адреса попадут в чёрные списки, в случае систематических нарушений по пунктам (А) дальнейшие последствия регламентируются согласно УК РФ. Ресурс является некоммерческим, свободным в своем развитии и ему не нужно идти на компромиссы. Узнайте больше о нашей миссии – с полной редакцией правил Вы можете ознакомиться здесь

 

 

Балынин Руслан, Егоров Павел.
Авиационный портал Атлас Авиации.
Основан в 2011 году.

    Balynin Ruslan, Pavel Egorov.
Aviation portal Atlas Aviation.
Since in 2011.

    

             

  1. Mumbayumba:

    Конечно, мы все с удовольствием проводим время в сети, но далеко не всегда – с пользой. Вот и я тоже. Редко попадается что-то действительно стоящее, что-то, что не только рассмешит, но и заставит задуматься. Этот cайт как раз – одно из редких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя получаеш. Спасибо автору.

  2. автослесарь:

    Сенкс за инфу, почитал с интересом

  3. Сергей:

    Сайт свежий, мне понравился, теперь знаю, что и родной город не далёк от авиации, сам в ВДВ служил. Админу уважуха

  4. Voron:

    Жаль, что настоящих самолётов нет в коврове, в иваново есть клуб, там люди нормально летают, а здесь одни только моделисты. всё просрали
    Школьники только занимаются во Всегодичах нужныи делом.

  5. Карина:

    А мне про темы НЛО нравится, здесь они есть какраз, только инфы мало, а так почитать хотелосьбы, пусть авторы что-нибудь придумают))

  6. colsoltex21:

    Мммммдаа. Когда то эта профессия была в почете, а сейчас за нее мало платят (в нашей стране) и все уже давно поменяли свои ценности. Нет уже романтиков.

  7. Пофнутий:

    Это хренли-в России пропили много чего, своровали из совка бывшего и за бугор свалили деятели хреновы.

  8. abraham:

    Ништяк пацаны так держать!

  9. Vervolf:

    Cайт без политики-неинтересно

  10. 1 Администратор:

    Наш ресурс аполитичен, любителям политического троллинга здесь не место.

  11. улугбеg:

    спасибо за статейку

  12. бензин:

    Зачет! и ниипет!

  13. Елизавета:

    С Рождеством !:-)
    Merry Christmas and a Happy New Year!

  14. Tёmnaya_nigga:

    Авиация это круто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>