Авиационный портал
Добро пожаловать на авиационный портал Атлас Авиации.
Вы находитесь на главной странице авиационного портала, созданного профессионалами и энтузиастами авиации города Коврова Владимирской области.
Ресурс задуман для объединения информации об авиации. Основное внимание на нашем сайте уделяется всем новейшим отечественным и зарубежным образцам авиатехники, методам её применения и техническим характеристикам, воздушной энергетике, экологии и нерешённым вопросам пятого океана и космического пространства. Наш сайт также предоставляет историческую и документальную авиационную информацию, имеется видеоблог с фильмами авиационно-космической и технологической тематики.
Также, вы можете обсудить интересующую информацию на нашем форуме.
Перейти на форум
Первым делом расскажем о Ковровском авиационно-техническом клубе «Атлас», одного из первых и сильнейших клубов сверхлёгкой авиации нашей области в период с 1981 по 2004 год.
Авиационно-технический клуб »Атлас» основан в 1981году Ветераном Великой Отечественной Войны, Почётным гражданином г.Коврова Митрофановым Сергеем Петровичем совместно с группой энтузиастов дельтапланерного спорта. В 2003 году клуб вошел в объединение центра детско-юношеских клубов по месту жительства ДЮЦ «Гелиос».
Сейчас авиаклуб не ведёт своей деятельности, связанной со сверхлёгкой авиацией ввиду ряда сложившихся неблагоприятных социальных и экономических факторов.
В настоящий момент на базе авиаклуба сформирован детский клуб по месту жительства, входящий в муниципальную образовательную систему учреждений дополнительного образования детей и подростков детско – юношеский центр «Гелиос». Основное сохранившееся авиационное направление-авиамоделирование.
Клуб находится по адресу: Владимирская обл. г.Ковров ул.Молодогвардейская дом 8. Наш авиационный сайт направлен на популяризацию авиации, авиаспорта и авиационных видов деятельности.
На сайте Вы также найдёте много интересной исторической и научной информации.
Ознакомьтесь с правилами портала
Сверхлегкий самолет Петровичь в полете
Построен энтузиастами сверхлёгкой авиации г. Коврова
.
Авиационная жизнь клуба до недавнего времени была весьма насыщенная, проводились полёты сверхлёгкой авиации, клуб участвовал в соревнованиях. Свои коррективы внесли время и люди. С уходом Сергея Петровича Митрофанова многое поменялось,традиции и основополагающие каноны были утеряны, и теперь клуб не проводит ни полётов сверхлёгкой авиации, ни ведёт, к сожалению, деятельность в этом направлении. Штат клуба и муниципальный владелец изменился и появились новые виды деятельности, в частности авиационное моделирование. Ковровский Авиаклуб «Атлас» уже никогда не станет таким, каким он был. Станет он лучше или нет-зависит только от нас, тех, кто читает эти строки. Дело в том, что ситуация, сложившаяся с авиацией (и сверхлёгкой в частности) в России не самая лучшая. Это одна из приоритетных проблем, требующих немедленного решения. На неё можно повлиять лишь одним способом-начать с себя и сделать всё возможное для развития родной авиации, не забыть славную историю и приумножить достижения.
.
.
Авиационный музей
Ребята в школе села Большие Всегодичи Ковровского района создают музей боевой авиационной славы 432го полка дальних бомбардировщиков Пе 8, который дислоцировался на полевом аэродроме близ Всегодичей в 1941 году. Уже собран первый архивный и экспонационный материал, работы продолжаются с энтузиазмом. Деятельность школьников бесценна особенно сейчас-в эпоху новых зарубежных идолов и стандартов , зачастую лживых, -не забывать свою историю -ведь без неё нет и будущего.
Дальний бомбардировщик Пе 8 (ТБ 7)
.
.
Из истории полка
В 1941 году на территории поля близ села Большие Всегодичи Ковровского района командованием ВВС РККА было принято решение о создании аэродрома базирования для 432 го полка дальних бомбардировщиков Пе 8. В задачи полка входило нанесение бомбовых ударов в тылу и на передовой немецко-фашистских захватчиков. Учащиеся школы проделали немалую работу для установления некоторых интереснейших фактов из жизни героической авиабазы. Проводились поисковые работы, изучалась биография людей, которые принимали непосредственное участие в событиях тех лет. Нашлось много ценной информации. 1941 год ознаменовался как самый страшный период Великой Отечественной Войны. Иноземные захватчики стремительными темпами оккупировали нашу землю, а на оккупированных территориях учиняли геноцид и анархию. Нацизм беспощадно шёл по Русской земле выжигая деревни и окропляя землю кровью ни в чём не повинных мирных людей. Стратегическая авиация была призвана решать целый комплекс задач в борьбе с этим злом. Первые бомбовые удары, произведённые по Берлину 8 августа 1941 года показали высокую эффективность авиации. Именно этим задачам и служила военная база Ковров, названная так в честь близлежащего города. Самолёты Пе 8 по ряду тактико-технических характеристик превосходили свои зарубежные аналоги. Дальность полёта составляла более 8 тысяч километров, а бомбовая нагрузка в 4 тонны и мощное оборонительное вооружение от истребителей противника делало эти летательные аппараты грозным оружием. На начальном этапе войны самолёты Пе 8 использовались также и в качестве фронтовой бомбардировочной авиации, однако, эта крайняя мера была обусловлена тем, что в начале войны наши ВВС имели огромные потери в авиации, особенно-в бомбардировочной, и для решения фронтовых задач командование ВВС РККА приняло решение-для защиты родины подключить к фронтовым операциям стратегические бомбардировщики Пе 8. Тактическое применение самолётов подобного класса на фронте нецелесообразно, однако ситуация требовала авиационной поддержки. Потери самолётов этого класса резко возросли -из-за специфики бомбометания -для точного поражения малоразмерных и хорошо укреплённых фронтовых целей бомбометание производилось с малых высот, что делало такие большие и неманевренные машины лёгкой мишенью для вражеских средств ПВО и истребительной авиации. Основными целями для Пе 8 были вражеские транспортные узлы, укрепрайоны, склады и промышленные центры фашистов.
Бомбометание
На первом этапе Великой отечественной войны самолёты Пе 8 показывали выдающиеся по тем временам характеристики, как технического характера , так и тактического. Именно с авиабазы Ковров, как она стала именоваться, производились вылеты на Берлин и в глубокий тыл Германии, а в Апреле 1942 года самолёт Пе 8 использовался для межконтинентального перелёта Советской делегации с дипломатической миссией Молотова из СССР в США с целью ведения переговоров с американской стороной о содействии в борьбе против Немецко-фашистской германии и милитаристской Японии. Самолёт в эту миссию выбрали самый обыкновенный Пе 8, а полёт проходил над вражескими территориями оккупированной Европы. Делегация добралась в Вашингтон успешно, результатом переговоров стало открытие ленд лиза по поставкам военной техники США в СССР, а также поставкам продовольствия и медикаментов. Обратный путь также прошёл без проблем. После этого полёта Энделя Пусепа представили к награде – Герой Советского Союза.
В небе над Англией наш самолет сопровождал эскорт из истребителей Королевских ВВС Hawker Hurricane
Школа села Большие Всегодичи, где ныне создан авиамузей
.
Боевой путь 432 полка
.
План аэродрома, реконструированный сотрудниками музея
.
На этом поле располагалась грунтовая ВПП аэродрома
.
Остатки защитных укреплений стоянок авиатехники на аэродроме
.
Бывшая лётная столовая-ныне жилой дом
На авиабазе Ковров в составе 432 полка тяжёлых бомбардировщиков служили и легендарные личности-среди них герои Советского Союза, асы , Эндель Пусэп и Анатолий Алексеев, Георгий Байдуков. В разное время там же служили и другие пилоты из знаменитого экипажа Валерия Чкалова – Александр Беляков, а также ас, летчик-испытатель, фронтовик, Михаил Громов, тот самый, в честь которого и назван главный в России авиационный научно-исследовательский центр в городе Жуковском. Случались в истории авиабазы и трагические моменты. В результате катастрофы 20 марта 1942 года погиб военный лётчик , младший лейтенант Василий Жуков. Селяне и сотрудники музея ухаживают за захоронением лётчика, воздвигнут обелиск в его память в одном из перелесков на месте трагедии. .
Памятник лётчику Жукову
.
.
.
Испытания боевого беспилотника.
Один из эпизодов жизни авиабазы весьма интересен- в 1942 году ВВС СССР проводили испытания самолёта беспилотника на Владимирской земле. Беспилотные самолёты того времени представляли из себя модифицированные под дистанционное управление обыкновенные боевые самолёты, но, разумеется, без пилотов и экипажа на борту. Основные задачи, которые они решали -высокоточное поражение военных объектов противника. Самолёт -снаряд испытывал сам Эндель Пусеп . Над Владимирской областью произошла потеря ориентации -из-за неблагоприятных погодных условий и плохой видимости лётчик временно потерял координаты на местности, а свериться с картой не представлялось возможным ввиду тумана, окутавшего , казалось, всё небо. Но всёже, удача не отвернулась от героя-в просветах между низкими облаками удалось поймать клочок знакомой местности, свериться по карте. То была дорога между Муромом и Ковровом. Сверившись, пилот вышел на курс и вскоре показались знакомые ориентиры-шоссе Муром-Владимир и город Гусь Хрустальный, а немного погодя-и Владимир. Погода заметно улучшилась. Благодаря грамотным действиям Энделя Пусепа самолёт-снаряд ТБ 3, переделанный под беспилотный бомбардировщик-снаряд, смогли навести на цель в Немецком тылу и поразить её с высокой точностью. В последующем, командование ВВС сочло применение беспилотных самолётов дорогим и рискованным мероприятием, и проект беспилотной авиации в годы войны успеха не имел, хотя уже тогда отличался перспективами своего развития.
Бомбардировщик ТБ 3 – на его базе был создан беспилотный самолёт-снаряд
432 полк дальних бомбардировщиков прослужил на Ковровской земле до апреля 1942 года , когда было принято решение о его передислокации ближе к линии фронта-а именно- в подмосковный город Жуковский, где ныне проводятся знаменитые на весь мир авиасалоны МАКС. Авиационная инфраструктура просуществовала на авиабазе ещё около 9 месяцев, затем оборудование было демонтировано и территорию Колхозного поля вернули жителям.
Монументы возле школы посвящённые лётчикам 432 полка
Ныне , в память о 432 полку дальних бомбардировщиков ребята воздвигли монумент возле школы, создают музей авиационной боевой славы и поддерживают контакт с 203 Отдельным Гвардейским Орловским полком самолётов-заправщиков-именно этот полк на сегодняшний момент является наследником 432 полка тяжёлых бомбардировщиков. В наши дни 203 Гвардейский Орловский полк самолётов-заправщиков дислоцируется в Рязани.
Школьная делегация авиамузея в гостях у 203 Отдельного Гвардейского Орловского полка самолётов-заправщиков.
.
Правила Авиационного портала Атлас Авиации
Наш ресурс является некоммерческим, свободен в своем развитии и ему не нужно идти на компромиссы.
Несколько основных критериев для успешного использования ресурса: Первое условие для успешного пользования – никаких оскорблений и критики администрации портала. Второе – Ваша действующая электронная почта. Анонимы, инфантилы и анунахи здесь не обитают. Все,чья почта не подтверждается, в лучшем случае будут игнорированы. Третье- конструктивная критика приветствуется. Повторяем, не деструктивная, а конструктивная. (Высказывайте своё мнение по тематике сайта, задавайте вопросы по поводу авиации, космонавтики, авиатехники, пожелания в том, каким Вы хотите видеть наш ресурс). Четвёртое- относитесь с уважением к собеседникам. Все комментарии, где будет проявляться: А)- разжигание розни и ненависти по религиозным, политическим, половым и расовым соображениям. Б)- иные враждебные соображения. Комментарии будут незамедлительно уничтожаться, ваши IP адреса попадут в чёрные списки, в случае систематических нарушений по пунктам (А) дальнейшие последствия регламентируются согласно УК РФ. Ресурс является некоммерческим, свободным в своем развитии и ему не нужно идти на компромиссы. Узнайте больше о нашей миссии – с полной редакцией правил Вы можете ознакомиться здесь
Балынин Руслан, Егоров Павел.
Авиационный портал Атлас Авиации.
Основан в 2011 году.
Balynin Ruslan, Pavel Egorov.
Aviation portal Atlas Aviation.
Since in 2011.
Конечно, мы все с удовольствием проводим время в сети, но далеко не всегда – с пользой. Вот и я тоже. Редко попадается что-то действительно стоящее, что-то, что не только рассмешит, но и заставит задуматься. Этот cайт как раз – одно из редких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя получаеш. Спасибо автору.
Сенкс за инфу, почитал с интересом
Сайт свежий, мне понравился, теперь знаю, что и родной город не далёк от авиации, сам в ВДВ служил. Админу уважуха
Жаль, что настоящих самолётов нет в коврове, в иваново есть клуб, там люди нормально летают, а здесь одни только моделисты. всё просрали
Школьники только занимаются во Всегодичах нужныи делом.
А мне про темы НЛО нравится, здесь они есть какраз, только инфы мало, а так почитать хотелосьбы, пусть авторы что-нибудь придумают))
Мммммдаа. Когда то эта профессия была в почете, а сейчас за нее мало платят (в нашей стране) и все уже давно поменяли свои ценности. Нет уже романтиков.
Это хренли-в России пропили много чего, своровали из совка бывшего и за бугор свалили деятели хреновы.
Ништяк пацаны так держать!
Cайт без политики-неинтересно
Наш ресурс аполитичен, любителям политического троллинга здесь не место.
спасибо за статейку
Зачет! и ниипет!
С Рождеством !:-)
Merry Christmas and a Happy New Year!
Авиация это круто