Стендовые технологии

Модели авиационно-космической техники из бумаги

Технологии изготовления и сборки стендовых авиационных моделей весьма просты, если подходить к этому вопросу рационально и аккуратно.

Сначала рассмотрим готовые наборы для сборки и методы сборки  из нгих моделей.

Если мы используем готовые наборы для сборки- то первый этап -сборка. Однако и здесь есть нюанс-литники с деталями необходимо! обезжирить мыльным раствором. Делается это потому, что на деталях из пластика остаются жировые следы после производства, так как производственные условия не стерильны и литьевые и прессформы, в которых отливают пластиковые детали обработаны антиприлипающими покрытиями. Если не обезжирить-поверхности будут некачественно склеены, а краски, в особенности акриловые, будут крайне неохотно ложиться на такую поверхность.

Литник с деталями модели

Разберёмся с химсоставом клея и лакокрасочных покрытий. Стендовым моделистам необходимо в них разбираться, словно художнику, так как авиамодель, при грамотной и аккуратной сборке и раскраске сродни произведению искусства. Для начала рассмотрим клей. Самый распространённый Российский производитель-фирма «Звезда«.

Клей для моделей Российской фирмы Звезда

Более дорогой аналог -клей Японской фирмы Тамия (Tamiya)

Этот клей для моделей представляет из себя концентрат бутилового полимера растворённого в ацетоне (спецрастворителе).Им рекомендуется склеивать пластиковые детали моделей, и его формула максимально адаптирована под эту задачу. Клей следует наносить тонким слоем равномерно по всей поверхности, желательно использовать при этом кисть или шпателёк. Сильно сжимать поверхности при склейке не следует, есть риск изуродовать деталь, особенно мелкую-так как клей вступая в реакцию с пластмассой, частично её растворяет, нужно контролировать усилие, иначе последует необратимая деформация детали. Краски всё того же производителя представляют из себя водорастворимые красители на акриловой основе (акрилацетатный полимер), проще говоря-акриловые краски для моделей. Бывают практически всех цветов и оттенков. Растворяются водой в жидком состоянии, после отверждения водой не смываются и не растворяются. Краску следует наносить тонким слоем кистью или пульверизатором.

Основные виды художественных кистей

Круглые кисти

Колонковые кисти

Флейцевые кисти

Пульверизатор для окраски моделей

Компрессор для пульверизатора

Пульверизатором предпочтительнее, однако у меня его пока нет. Обращаю Ваше внимание на то, что краски из разных партий различаются по цветовой гамме и оттенку, поэтому при окраске предпочтительнее , чтобы все краски были из одной партии. Краски также различаются и по укрывистости-например, синяя краска хорошо укрывает, а зелёная плохо-у пигмента, который составляет цветовую основу краски, имеется срок годности и некоторые эксплуатационные характеристики. Если краска плохо укрывает-значит лучше нанести несколько тонких слоёв, чем ляпать гигантские мазки «от плеча».

Акриловые краски фирмы Звезда

Для покраски в принципе лучше использовать специализированные краски. Этим вы предохраните модель от непредсказуемого внешнего вида и долговечности ЛКП.

Немаловажную роль играет и окончательная отделка модели-тонирование и смывка.

Тонирование модели позволяет подчеркнуть выступы и грани, выделить тени, высветлить плоские поверхности, словом, сделать модель трехмерной. Производится (после нанесения базовой окраски) методом «сухой кисти» с использованием эмали или акрила. Набранная кистью краска растирается по листу бумаги почти до сухого состояния. Кистью с остатками краски обрабатываются все поверхности модели. При этом краска должна быть чуть более светлой, чем базовый цвет. Если тонировать в несколько слоев, то каждый последующий слой должен быть более светлого оттенка, чем предыдущий. Художественная пастель позволяет выделить тени и подчеркнуть трехмерность модели. Перед нанесением стачивается до порошкового состояния ножом и размешивается кистью (обычно используются темные цвета, в зависимости от базовой окраски модели).
Среди моделистов есть и сторонники, и противники тонирования. Сам же считаю, что тонировать модель нужно. Смотрится очень эффектно и более реально!
Смывка делается после нанесения на модель лака. В основном желательно использовать масляные краски ( импортные – у них мелкий пигмент).  На поверхность кистью точками наносится масляная краска, а затем растушевывается с помощью разбавителя для масляных красок. При этом краска задерживается в углублениях и подчеркивает тени. для смывки используются в основном темные тона.
фильтры служат для усиления глубины цвета и наносятся кистью на базовую окраску. По мнению многих моих товарищей с этой задачей может справиться слабый раствор все той же масляной краски соответствующего цвета.
Для смывки и фильтров хорошо подходит разбавитель Тиккурила. Запах не сильный и не жёсткий, в отличии от российских аналогов. Стоит чуть дороже, но он того стоит!
Для смывки подойдут кисти 00, 0, 1, 2.0.

Смывки и пигменты Испанской фирмы Академия (Akademy)

  1. STALKER:

    Хороший сайт. я то думал, в Коврове нет авиалюбителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>